Опасная профессия
На рекламном рынке опять запахло порохом. Вечером 21 октября сработало взрывное устройство, заложенное под машину Бориса Гольдмана, владельца рекламного агентства NFQ. Бизнесмен не пострадал, в тяжелом состоянии в больницу был доставлен его водитель-охранник.
Последний раз покушение на рекламиста произошло год назад. 6 октября 2002 года был смертельно ранен председатель совета директоров рекламного агентства «Премьер СВ» Сергей Бондарчук. А ранее было совершено покушение на Максима Ткачева, президента крупнейшей на рынке наружной рекламы компании NewsOutdoor, и убийство Владимира Каневского, гендиректора агентства «Атор».
Сам Гольдман не высказал предположений о том, кто мог бы стать заказчиком нападения, и даже, по собственному признанию, не уверен, что это не было обычным хулиганством.
Участники же рынка высказывают несколько версий. Одна из них связывает покушение с Александром Спектором, бывшим партнером Гольдмана и соучредителем агентства NFQ. В 2001 году Спектор со скандалом вышел из состава акционеров и основал агентство AdPeople.
По другой версии, нападение на Гольдмана может быть связано с каким-либо другим – не рекламным – бизнесом предпринимателя. Во всяком случае, тот факт, что владелец не самого большого по оборотам рекламного агентства находился в парикмахерской в сопровождении двух телохранителей, говорит о том, что Гольдман опасался за свою жизнь.
NFQ уже привлекала внимание правоохранительных органов. В 1999 году в офисе агентства проводилась выемка документов. Прокуратуру интересовала связь NFQ с подконтрольными тогда Борису Березовскому компаниями «Аэрофлот» и ЛогоВАЗ (фирма Гольдмана осуществляла рекламную и PR-поддержку этих структур).