Opel Grandland X: потенциальный бестселлер
На этой неделе нашей редакцией был протестирован компактный городской кроссовер марки Opel — Grandland X, имеющий 6-ступенчатую коробку и бензиновый двигатель с турбонаддувом THP 150 л. с.
Opel — один из самых крупных автомобильных производителей в Европе. Компания была основана в 1862 году в Рюссельсхайме (Германия) и с 1899 года начала выпускать автомобили. С августа 2017 года компания Opel входит в концерн PSA. На мировом рынке марка Opel и дочерняя марка Vauxhall представлены более чем в 60 странах, объем продаж в 2019 году составил около миллиона автомобилей. В настоящее время Opel (по заявлению автопроизводителя) реализует стратегию по электрификации своих моделей, чтобы удовлетворить будущие потребности клиентов в мобильности и обеспечить успешное развитие. До 2024 года для всех моделей Opel будет предлагаться вариант с электроприводом.
Если честно, едва сел за руль, сразу испытал фантомные боли. Кажется, что ты прилетел в какой-то провинциальный испано-итальянский аэропортик и, уставший, без очереди (потому что провинция) берешь машину в rent a car и сразу расслабляешься от качества дорог, отсутствия хамства со стороны окружающих тебя водителей и самого автомобиля (все просто, понятно и четко). И городок, в котором находится твоя без двадцати минут гостиница, должен быть настолько маленький, что парковка там будет бесплатная. Но открываем глаза — и мы в Москве на Садовом. Некоторые ощущения, конечно, сохраняются. Машина так же легко едет, а в остальном...
Однако Opel Grandland X прекрасно подходит для нашего, временами сурового, климата. За это отвечает зимний пакет опций даже в минимальной комплектации. У водителя автомобиля руки не будут отморожены после очистки стекла от снега зимой, руль тоже обогревается, как и все сиденья кроссовера.
Стоимость предоставленного редакции экземпляра (пакет Cosmo — максимальная комплектация) составляет 2,49 млн руб. Базовая комплектация Enjoy — около 2 млн руб.
Своим отношением к марке Opel с нами поделилась телепродюсер Юлия Пуш:
— «Опель» — моя первая любовь! Под именем «Корса», чудесная машинка, как пиджак, надел на плечи и пошел. Ни габаритами, ни проблемами парковки (помещусь — не помещусь) не паришься. Мы вместе с ней проходили школу езды по Москве: уворачивались от таксистов, премилейше улыбались персональным водителям на шикарных авто, которых подрезали (не нагло, а по незнанию). Они ведь очень строгие, эти парни на чужих машинах. Ну, а про общение с представителями ГИБДД отдельная история. Одна была у нее слабость — движок 1,2, но тогда мне этого вполне хватало. И так мне было с «Опелем» комфортно, что и следующего железного коня взяла снова «Опель», только уже «Астру». Вышла в тот год новая «Астра», просто волшебная машина. А главное, я в ней чувствовала себя как в танке. В лучшем смысле этого слова. Подруга моя тогда на «Тойоте» ездила, и мы часто менялись. У нее машинка, конечно, легкая была, как велосипед, но и на дороге себя чувствуешь как велосипедист на автобане. Зато, возвращаясь вновь за руль родного «Опеля», я чувствовала себя уверенно, спокойно, надежно. Много лет с тех пор прошло и машин было поменяно, но, кстати, немцам не изменяла никогда.
А вот что автоэксперт Денис Лукин сказал об этой машине:
— В том, что Opel сделал крутую машину, я нисколько не сомневаюсь! «Умники» могут искать выдуманные «косяки», но их сейчас полно в каждом автомобиле. Взять хотя бы электрическую рулевую рейку. Поверьте, в любом современном автомобиле в рейке или рядом с ней есть как бы случайные отверстия, через которые попадает влага. А уж если нарушилась герметичность пыльника, то пиши пропало и попал на сумму 50 до 200 тыс. на новую электрорейку. Это я пишу к тому, что «докопаться» можно и до столба (как в армии)! Opel Grandland X сделан в Германии, и это дает лишний повод для уверенности в качестве автомобиля. А уж как он мчит по нашим грунтовкам! Будто его специально готовили для песочных «гребенок», булыжника и прочих неидеальных дорог.
При этом на скоростном шоссе он также держится молодцом: не боится колеи, хорошо рулится и прогнозируемо останавливается. Мне, как отцу двоих детей и мужу, важно, что, помимо всех электронных помощников, есть обогревы всего, что не должно мерзнуть и доставлять дискомфорт. Обогрев руля и всех сидений, обогрев лобового стекла — что еще надо? Правильно — камеры и парктроники! Они тоже есть, но в версии подороже. Съехать на песочный пляж на КаZантипе в Крыму — пожалуйста! Там же проехать по скалистому берегу Тарханкута — не вопрос! Ну, а если придется, то вдвоем можно прилечь на ночевку прямо в машине — благо сиденья раскладываются в ровный пол.
Всей редакцией мы решили, что у «Опеля» получился хороший и симпатичный конкурент «Тойоте» RAV 4 и БМВ Х3, кто бы что ни говорил. Хотя, конечно, адаптивного круиз-контроля явно не хватает...