Top.Mail.Ru
авто

Opel Zafira Life: полный вперед

Opel Zafira Life Opel Zafira Life

Мы попросили экспертов поделиться мнением о семейном минивэне Opel Zafira Life. Стоимость базовой комплектации этого автомобиля без дополнительных опций — 2 859 900 рублей, а максимальной комплектации — 3 399 900 рублей.

Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»:

Я проездил на Zafira Life всю зиму — и расставался с ней буквально со слезами на глазах. Имидж меня не сильно беспокоит — пусть принимают хоть за наемного водителя, хоть за многодетного и обремененного тяжелыми семейными заботами отца. Главное в другом: Zafira Life решает все мои насущные вопросы.

Дизель с предпусковым подогревом и дистанционным запуском — сказка. У меня получалось 9-11 литров на сотню в зависимости от условий (трасса, город или пробки). Клиренса достаточно для того, чтобы уверенно ездить по заснеженным дворам. Пересел обратно в легковую — словно в пузотерку. Система кругового обзора снимает все вопросы на паркинге.

А главное — вместимость! Чего я только не возил: шкафы, разобранные металлические стеллажи, кресла и даже строительные мусор в мешках, благо в своем доме все найдется груз.

По трансформации салона Zafira Life — не самый идеальный автомобиль. И сиденья очень тяжелые. Но именно для моих задач этой трансформации — за глаза. Снял задний ряд, сдвинул вперед второй ряд — и двухметровый шкаф влетает со свистом.

А еще ловил кайф от того, что можно приехать с лыжной прогулки — и комфортно переодеться в машине, благо места навалом, а салон высокий.

Короче, вы поняли: меня машина зацепила. И я точно знаю, что такой минивэн у меня появится. Может не завтра. Может не новый, а бэушный в приличном состоянии. И может это будет даже не Opel. Но именно Zafira Life утвердила меня в этом решении, за что я ей искренне благодарен.

Opel Zafira Life

Сергей Удачин, автожурналист, редактор АвтоMail.ru

Кто-то скажет, что, перейдя под крыло Groupe PSA, марка Opel потеряла свое лицо и индивидуальность, поскольку ее новые модели теперь базируются на французских платформах, а то и вовсе стали перелицованными Peugeot и Citroen. Но разве это не лучшее, что приключилось с бедствовавшим в последние годы немецким брендом? Ведь машины, лежащие в основе нынешних «опелей», классно едут, здорово рулятся, у них экономичные и тяговитые моторы, цепкие тормоза, да и дизайн — на зависть конкурентам.

Минивэн Opel Zafira Life, с которого начался камбек марки в Россию — как раз из таких. Ну, кроме внешности, которая хоть и неплоха, но полностью копирует своих «братьев» Space Tourer и Traveller. Различия можно перечесть по пальцам одной руки: фары, решетка радиатора, форма переднего бампера, двухцветные колеса, а также шильдики на кузове и логотип-молния на руле. Вся остальная разница тонким слоем размазана по строкам комплектаций, в большинстве своем таких же, как у Peugeot и Citroen. Хотя набор оснащения у «Зафиры» поинтереснее.

От базовых «французов» ее отличает топовый 150-сильный турбодизель 2.0 в паре с 6-ступенчатым автоматом без альтернатив, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, передний парктроник, ксенон и электропривод зеркал. Вроде бы мелочи, но все удобные и по делу. Как и сам автомобиль: высокий, просторный, вместительный. Можно на скорую руку демонтировать все сиденья и превратить его в фургон для перевозки мебели или коробок с кухней их ИКЕА. А можно развалиться в креслах и кайфовать от плавности хода, чудесным образом не аукающейся пугающими кренами в поворотах.

Одним словом, классный вэн с отдающим ностальгией именем и довольно привлекательным по меркам этого сегмента ценником. Жаль только топовое исполнение Cosmo с кожаным салоном, электроприводом сдвижных дверей, а также кучей всяких наворотов у нас не предлагается в более дружелюбном к городским парковкам коротком варианте. Причем «короткий» в данном случае не значит короткобазный, как обычно бывает у минивэнов, а с коротким задним свесом. Французская фишка.

Opel Zafira Life

Георгий Хачатуров, автожурналист:

И под каждым ей листом
Был готов и стол, и дом…

Это прямо про нас, выбравшихся из столицы в Липецкую область — туда, где жмут соки из садов Придонья. Opel Zafira Life стал для компании друзей-путешественников уютным экскурсионным автобусом, укрытием от непогоды, фуршетным столом и мобильным складом продовольствия.

По плавности хода этому длиннобазному возку среди конкурентов нет равных — крупные неровности он гасит блестяще, чуть хуже справляется с резонирующей мелочью, а его отличная высокопрофильная резина на тех дорожках, по которым мы катались, страховала от частых визитов в шиномонтажные мастерские.

Динамика, которую обеспечивает 150-сильный дизель — не заоблачная, но без возможности обгона на длинных прямиках он вас не оставит. А в городском потоке, да еще в провинции — так он вообще сделает вас лидером светофорных стартов.

Отдельная тема — не то, как он рулится, а то, как его можно трансформировать для удобства большой компании. Двигай сиденья по длиннющим двухметровыметровым салазкам — и получай то многорядный пассажирский салон, то кабинет, то спальный вагон. При необходимости в перевозке грузов ряды кресел второго и третьего ряда могут спокойно оставаться в гараже. Главное, чтоб для процедуры их извлечения у вас нашелся крепкий напарник.

Opel Zafira Life

Андрей Осипов, автоэксперт:

Сегмент семейных минивэнов практически мертв. Их место — особенно на нашем рынке — фактически заняли кроссоверы и внедорожники. Однако, как быть тем, кому нужен автомобиль с полноценными тремя рядами сидений? Да, есть Volkswagen Multivan и Mercedes V-класса, но взглянув на их цену, понимаешь, что большинству семей они попросту не по карману. И как раз тут на сцену выходит Opel с Zafira Life. Имя это хорошо известно в России, и пусть «лайф» гораздо больше «турера», продававшегося в нашей стране совсем недолго, он, на мой взгляд, является ярким представителем именно настоящих семейных вэнов. Модель откровенно радует не только простором на любом ряду, но и огромными возможностями по трансформации салона. Вы можете буквально подстроить его под собственные нужды, а точнее под нужды семьи.

Не менее приятно, что дизельный силовой агрегат под капотом и 6-ступенчатая АКП наделяют машину пристойной динамикой и не сильно опустошают кошелек даже при исключительно городской эксплуатации. К слову сказать, Zafira Life радует своей маневренностью, а за рулем нет ощущения, что управляешь грузовиком. Подвеска энергоемка, но не мягка до неуютности в поворотах, а любителям отдыха на природе наверняка понравится и приличный дорожный просвет.

Но главным достоинством модели является все же уникальное по нынешним временам соотношение цена/качество. При своей цене и довольно богатой базовой комплектации этот все же немецкий вэн выгодно отличается от конкурентов, оставаясь удобным и практичным автомобилем для большой семьи...

Opel Zafira Life

Лично на меня этот автомобиль произвел неизгладимое впечатление. И расходом, и посадкой, и нестыдностью появиться на нем в любом месте — от Большого театра до соседской дачи. Однако пороги низковаты: в наш московский глубокий снег они так и норовят остаться лежать где-нибудь в сугробах. Но это мелочи. Пустяки, как говорится, дело житейское.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow