Операция ИТ-«переезд»

19.11.202314:13

После ухода зарубежных вендоров российские заказчики ИТ-решений столкнулись с остановкой лицензированной техподдержки. В случае с X5 Group клиенты торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» не могли воспользоваться баллами на своих бонусных счетах. Проблема требовала быстрого и комплексного решения. В поисках альтернативы X5 Group — претендент на премию «Компания будущего-2023» в номинации «Цифровая независимость» — ориентировалась на скорость запуска, функциональность, позволяющую выдержать нагрузки торговых сетей, и внедрение программных решений с открытым исходным кодом для обновления функционала системы вне зависимости от ограничений рынка

Выполнить проект удалось за три с половиной месяца. В результате крупнейшей технологической операции на новый процессинг было переведено более 70 миллионов клиентов. К обновленной системе программы лояльности X5 Club подключили более 23 тысяч магазинов и около 90 тысяч кассовых узлов. 

Операция по «переезду» на платформу российской компании Loymax осуществлялась при участии технологической команды Х5. В ходе реализации проекта были внедрены единые стандарты авторизации клиента в системе и собственное решение кризисного мониторинга. Инфраструктура ритейлера обеспечивает стабильность работы программы и надежную сохранность данных клиентов.

В процессе миграции был обеспечен бесшовный перевод на новый процессинг. Клиенты сохранили баллы, накопленные ранее на бонусных счетах. После запуска новой системы также произошло дозачисление бонусных рублей, накопленных за время вынужденного простоя.

Сейчас обновленный проект лояльности X5 работает в 69 регионах РФ. Бонусный счет объединяет клиентский опыт посетителей «Пятерочки» и «Перекрестка», а также всех сервисов и бизнесов Х5. Новая программа лояльности позволяет обменивать бонусные баллы на только на товары из ассортимента торговых сетей, но и непродуктовые услуги от партнеров ритейлера.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»