Опять Урин наследил?

 

Это вновь дало повод аналитикам порассуждать о том, мог ли Соцгорбанк быть замешан в финансовых махинациях Матвея Урина. Напомним, что в прошлом году уже три кредитные организации, входившие в его «финансовую империю», лишились лицензий. Отметим, что запрет на прием вкладов – одна из самых жестких санкций регулятора. По закону «О Центральном банке» запрет на отдельные операции банков применяется лишь в случае неисполнения ими в срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, а также в случае, если есть реальная угроза интересам кредиторов и вкладчиков. Эту меру в отношении крупных банков Центробанк использует крайне редко, чтобы не спровоцировать отток вкладчиков. Между тем по состоянию на 1 февраля текущего года в Соцгорбанке было размещено почти 7,8 млрд руб. средств граждан. Клиенты банка еще не начали в массовом порядке забирать свои деньги, но для этого достаточно малейшей искры, предупреждают эксперты. Возможно, из-за нежелания нагнетать нервозность среди вкладчиков Центробанк в этот раз решил не афишировать свои действия. Ведь в ситуации со Славянским банком в прошлом году резкий отток вкладчиков стал последним гвоздем, который был забит в крышку гроба этого кредитного учреждения.

 

Александр Турсков, вице-президент банка «Интеркоммерц»:

«Отток вкладов последует, и прежде всего крупных вкладчиков, чьи суммы вкладов не покрываются страховкой АСВ. Если дело дойдет до банкротства и выплаты возмещений, то нужно учесть, что часть вкладов уже уйдет из банка, а часть не покроется максимальным размером страховой выплаты. В итоге сумма к выплате не окажется намного больше, чем в том же «Монетном доме». ЦБ потребует значительного доначисления резервов, Соцгорбанк покажет убыток, и образуется «дыра» в капитале. Помочь смогут лишь внешние вливания. Однако найти инвесторов вряд ли удастся, поэтому судьба банка будет зависеть от решения новых акционеров – их желания и возможностей «влить» дополнительные средства в капитал и спасти банк».

 

Юрий Никишев, заместитель председателя правления Меткомбанка:

«В обсуждении данной темы на профессиональном форуме один из коллег предложил ввести в УК статью «за жестокое обращение с кредитными организациями». Действительно, внешне ситуация напоминает ампутацию кошачьего хвоста по частям. Сначала введение ограничения объема вкладов, затем временный запрет на их прием. Что дальше? Однако с профессиональной точки зрения регулятор действует правильно. ЦБ побуждает руководство банка сосредоточиться на плавном сокращении обязательств с целью приведения их в соответствие с той ситуацией с активами, которую зафиксировали в ходе проверки. Дальнейшая судьба зависит от того, сохранит ли банк доверие клиентов».