Top.Mail.Ru
архив

Ориентирование на местности

В Россию приходит мода на автомобильную телематику. Устройства, объединяющие GPS-навигатор (GPS – спутниковая система, позволяющая человеку определить свое положение на местности) и интерактивную электронную карту, появились на Западе несколько лет назад. Эти приборы получили название телематических, а их основными пользователями являются водители.

Обычно такие устройства состоят из приемника GPS, определяющего положение владельца в пространстве, и карманного компьютера. Кроме карты в памяти компьютера может содержаться обновляющаяся в режиме реального времени информация о дорожных пробках, ближайших АЗС, магазинах, ресторанах и т.д. Сегодня автомобили, оснащенные телематическими устройствами, выпускаются практически всеми крупными западными концернами. Например, компания Toyota показала устройство Will VC, способное предоставлять водителю информацию о состоянии дорог, авариях на трассе и о вечерних развлечениях в городах на пути следования. Honda представила телематический терминал Accord, обладающий схожими функциями. Компания Mercedes  намерена встраивать во все свои новые модели телематическое устройство Tele Aid.

Однако зарубежные автомобильные концерны не единственные поставщики телематических приборов в РФ. Независимо от автогигантов российская компания «Киберсо» предлагает навигационные автомобильные устройства на базе приемников NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС. Американская Motorola совместно с пермской компанией «Морион» и датской RTX Telecom производит в России собственные телематические устройства. Участники альянса планируют с лета 2003 года выпускать ежегодно до полумиллиона таких устройств.

Операторы мобильной связи «Вымпелком» и МТС сообщили «Ко», что они наблюдают за началом телематического бума, но еще не решили, стоит ли участвовать в этой затее, и если стоит, то когда именно нужно выходить на рынок – сейчас или позже.

Еще по теме