ОСК потянуло к Туркмении
На этой неделе стало известно, что у Туркмении имеется план по строительству танкеров для Каспия. На данный момент контракт оценивается в общей сложности в $100 млн
Три судна уже были построены на нижегородском заводе «Красное Сормово». Два танкера проекта RST22 типа «Новая Армада» – «Сумбар» и «Хазар» – передали заказчику в прошлом году, танкер «Джейхун» по новому проекту с усиленной «морской» функцией передан на прошлой неделе. Предполагается, что в перспективе «Красное Сормово» поставит для Туркменистана шесть нефтеналивных танкеров класса «река – море».В свете данных событий «Интерфакс» передал заявление ОСК о том, что судостроительная корпорация рассматривает возможность приобретения пакета акций завода «Красное Сормово» у ГК «Морские и нефтегазовые проекты».
Интерес Туркменистана к обновлению своего нефтеналивного флота явно объясняется планами страны по увеличению объемов добычи нефти. Обновление флота на Каспии – проблема не только среднеазиатской республики. Российский речной флот в обозримом будущем может и вовсе прекратить свое существование. Чтобы восполнить потери выбывшей техники, нужно спускать на воду около 800 судов ежегодно, тогда как в реальности строится не более 30 единиц коммерческого флота. Между тем конкурентноспособная альтернатива «Красному Сормову» на Волге практически отсутствует.
По мнению ряда экспертов, существующая сегодня структура ОСК является неполной для функционирования госкорпорации полного цикла, и не секрет, что ОСК предпринимает ряд шагов для включения в свой состав ключевых предприятий, не вошедших в холдинг.