Особенности национальной торговли

02.10.200000:00

Публикуя нижеследующую таблицу, мы сознательно свели в ней ценовые предложения всех московских автосалонов, торгующих внедорожниками, вне зависимости от того, имеют они статус официального дилера или нет. Дело в том, что платежеспособный спрос часто упирается в негибкость маркетинговой политики производителя и его официальной дилерской сети. Поскольку покупка нового внедорожника является уделом довольно состоятельной публики, охочей до всего новенького, то ей совершенно не хочется ждать выделения производителем национальных квот на Россию, завершения процедуры сертификации транспортного средства и соблюдения тому подобных формальностей.

Приходится констатировать, что в деле торговли джипами официальные дилеры явно уступают "серым" - как по ценам, так и по расторопности. По "серым" каналам ввозится и продается абсолютное большинство "американцев" и японских джипов, произведенных для американского рынка. Таким же образом реализуются наиболее дорогие Mercedes G-класса, наличествующие в предложениях практически любого неофициального дилера. От конкуренции с "серыми" практически избавлены лишь дилеры британской компании Land Rover да распродающие остатки дособранных в России бразильских Chevrolet Blazer.

Судя по динамике изменения цен, прошлый год прошел под знаком "вседозволенности": подавляющее большинство продаваемых в Москве джипов были ввезены по льготным схемам. Некоторое подорожание, произошедшее в этом году, видимо, связано с упорядочиванием взимания таможенных сборов. Впрочем, нельзя не отметить, что и в нынешнем году цены "серых" дилеров выглядят гораздо привлекательнее, чем цены дилеров официальных. "Разлет" цен на некоторые модели в одинаковой комплектации достигает $20 тыс.! Мы, разумеется, не агитируем в пользу неофициальных дилеров - в их пользу агитируют цены.

Наконец, несмотря на таможенные хитрости, хорошо заметно падение цены на постепенно устаревающие модели, бывшие когда-то остро модными. За полтора года некоторые автомобили "похудели" в цене на 10 - 25%; стоимость же машин, пользующихся устойчивым спросом (например, Honda CR-V), практически не изменилась.