От «Суммы» не зарекайся

25.10.201600:00

Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов (состояние – $0,9 млрд по версии Forbes) может лишиться одного из активов – интернет-провайдеру «Сумма телеком» грозит банкротство. 

Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов (состояние – $0,9 млрд по версии Forbes) может лишиться одного из активов – интернет-провайдеру «Сумма телеком» грозит банкротство. 

Вернуть долг требуют сразу два кредитора – «Стелкоминжиниринг» и «Техкомпания хуавэй», – а на минувшей неделе по решению суда в компании появился конкурсный управляющий. Долгов у «Суммы телеком» не так уж и много – «Стелкоминжинирингу» она должна $3,7 (для сравнения: венчурный фонд бизнесмена Caspian Venture вложил $300 млн в Uber и $140 – в HyperLoop One). Другое дело, что у компании нет перспектив – она не первый год глубоко убыточна: по итогам 2015 г. чистый убыток составил 3,4 млрд руб. По данным «Телеком Daily», абонентская база компании насчитывала летом 2016 г. 150 000 домохозяйств. Это мало: за 2,5 месяца акции «Вымпелкома» «Интернет за рубль» к оператору подключилось 100 000 домохозяйств.

Проблемы у «Суммы телеком» начались не вчера: компания сделала ставку на развитие беспроводного Интернета по технологии Wi-Max (в основном закупка оборудования и привела к долгам), однако в итоге частоты, на которых работала компания, по конкурсу отошли к МТС, «Ростелекому», «Мегафону» и «Вымпелкому» (итоги конкурса оспаривались в судах, но безуспешно).

«Этот бизнес не является основным для ГК «Сумма», поэтому спасать его особенных причин нет. Небольшой оператор широкополосного доступа в Интернет вряд ли интересен, перспектив для развития у него практически нет», – говорит первый вице-президент по региональному развитию «Опоры России» Павел Сигал.

Кстати, часть долга «Сумма телеком» должна вернуть компании Магомедова – «Стелкоминжиниринг» на 20% принадлежит бизнесмену. А вот получится ли это сделать, большой вопрос. «В среднем, кредиторы получают с рубля от 2 до 0,2 копеек», - говорит Владимир Шалаев, юрист компании BMS Law firm.

Впрочем, на случай необходимости у Магомедова остается еще один телеком-актив, компания «Национальный телеком», правда, по итогам 2015 г. он также был убыточным.