Отлив на «Балтике»

02.06.200300:00

Пивоваренная компания «Балтика» впервые с посткризисного 1999 года столкнулась с падением доходов.

Оборот компании за первый квартал 2003 года составил $130 млн, что на 10,5% ниже показателя того же периода прошлого года. Если в 1999 году уменьшение доходов было связано с падением курса рубля и сдерживанием цен (производство на «Балтике» росло), то теперь – со снижением производства пива на 12%. Как объясняется в пресс-релизе «Балтики», основной причиной этого «стала реорганизация системы продаж, которая проводится в настоящее время». Компания сформировала восемь региональных сбытовых дивизионов и начала сокращать число дистрибуторов. Однако у ближайших конкурентов «Балтики» – Sun Interbrew и «Очаково» – перестройка сбытовых сетей в 2002 году не сопровождалась снижением продаж.

«У «Балтики» действительно ухудшилась представленность в рознице, но на продажи могли повлиять и слабое позиционирование ее брэндов, и перепроизводство пива в последнем квартале прошлого года», – считает аналитик UFG Алексей Кривошапко.

В 2002 году темпы роста производства на «Балтике» значительно опережали темпы роста рынка. Кстати, та же картина наблюдалась и на «Очакове» – и в первом квартале нынешнего года продажи у этой компании оказались на 1% ниже, чем в прошлом. На «Очакове» объясняют этот факт повышением акцизов, что привело к росту цен на пиво и снижению производства на 5% по отрасли в целом. Аналитик «Тройки-Диалог» Андрей Иванов также связывает отрицательные показатели «Балтики» с «общей тенденцией на рынке». «Реальный минус «Балтики» в том, что у компании нет сильных марок в нижнем ценовом сегменте, на долю которого приходятся основные продажи пива в регионах», – говорит он.