Отложенный спрос
Bain & Co. - одно из немногих консалтинговых агентств,
занимающихся исследованиями рынка luxury, который, по расчетам, восстановится до
докризисного уровня не ранее 2012 года.
Тенденция относится ко всем сегментам luxury - от одежды до драгоценностей и
изделий из кожи. По данным Bain & Co., снижение продаж предметов роскоши в
мире в целом составит по результатам 2009 года 8% (в абсолютных цифрах
показатель уменьшится примерно до $227 млрд).
При всей значительности
такого спада на самом деле это более оптимистичные прогнозы, чем прежние: в
апреле эксперты из Bain & Co. предрекали обрушение объемов продаж на рынке
luxury на 20% за первые шесть месяцев и на 10% за год в целом. Как заявляют
представители Bain & Co., скидок и распродаж в бутиках стало меньше, а
покупатели, судя по всему, вновь обретают утраченную было уверенность в
завтрашнем дне.
Впрочем, симптомы позитивного развития событий
географически распределены по рынку, 80% которого сосредоточено в США, Японии и
Европе, неравномерно. Например, в США, где реализуется около трети продаж
сегмента luxury, можно ожидать обвала на 16% (речь идет о дорогой одежде,
аксессуарах, столовых приборах, косметике и парфюмерии, драгоценностях), потому
что американский рынок пострадал от кризиса весьма значительно.
Потребители до сих пор откладывают покупку дорогих и хороших, но
необязательных вещей, актуальной дизайнерской одежды и аксессуаров, которые
быстро выйдут из моды, и предпочитают приобретать товары практичные и
долговечные. Кроме того, продавцы роскоши сталкиваются с тем, что их
традиционный контингент клиентов стареет, теряя с возрастом интерес к обновкам и
желание показать себя.
Совокупность всех этих неблагоприятных факторов
привела к тому, что, скажем, Saks Inc. сообщает: в сентябре работающие минимум
год магазины компании продали товаров на 11,6% меньше. А у Neiman Marcus Group
Inc. "усушка" оборотов все последние 13 месяцев измерялась двузначными цифрами,
дойдя в сентябре до 16,9%.
Что же касается перспектив luxury в Японии и
Европе, то общее сокращение рынка предполагается на уровне соответственно 10 и
8%.
Если в США, Японии и Европе приходится говорить лишь о более или
менее разрушительных масштабах спада, то Азия - это регион, обеспечивающий,
несмотря на кризис, а возможно, и благодаря ему, рост сегмента luxury. Во всяком
случае, специалисты консалтингового агентства Bain & Co. ожидают, что в 2009
году потребители из материкового Китая приобретут на 12% больше предметов
роскоши, а в целом по Азии увеличение объемов продаж составит 10%.
Еще по теме
Компании банковского сектора получили бесценный опыт во время кризиса, который повлиял и на их восприятие информационных технологий
Мы имеем дело с еще одной книгой советов, написанной хорошо, просто и местами даже весело, хотя и без особых откровений.