Оторваться по программе
В нынешних условиях компании стремятся всесторонне оптимизировать расходы на программы тимбилдинга, но не отказываются от них вовсе
Во всяком случае, по данным анализа поведения клиентов, проведенного специализированной компанией «Технология игр», в нынешнем году ситуация намного лучше, чем в 2009-м. В разгар кризиса 60% фирм приняли решение отказаться от летнего корпоративного мероприятия. Из тех же, кто на это пошел, 20% не заказывали кейтеринг и воспользовались услугами полевой кухни, что дало возможность снизить издержки в 3,5 раза. И все без исключения приняли решение не проводить incentive-туры для топ-менеджеров. В 2010 году, напротив, 100% компаний, которые до кризиса проводили incentive-мероприятия для своих топ-управленцев, их возобновляют.
известный американский менеджер, 5 лет возглавлял маркетинг в IBM
К особенностям современного тимбилдинга можно отнести сокращение доли чисто развлекательной составляющей: артистов и шоуменов на такого рода мероприятия стали приглашать заметно реже. И объясняется это не только ужесточением бюджетов. Просто подобного рода тимбилдинг продемонстрировал невысокую эффективность. Между тем именно реальная отдача, а не «галочка» стала для заказчиков абсолютным приоритетом. Поэтому неудивительно, что 90% компаний готовы для проведения корпоративного летнего выезда пожертвовать даже целым рабочим днем и только 9% организовывают тимбилдинг в выходной.
Что же касается самого формата тимбилдинга, то как новую тенденцию в предпочтениях заказчиков специалисты отмечают рост популярности мероприятий в стиле Trophy. Это может быть джипинг, ралли на велосипедах, рафтинг, словом, все то, что помещает сотрудников в нестандартные обстоятельства, позволяя им проявить личные качества в обстановке, далекой от офисной, по-новому взглянуть на себя и своих коллег.
В то же время 70% клиентов предпочитают хоть и активные программы тимбилдинга, но все же не требующие особой физической подготовки, чтобы все участники находились в равных условиях.
30% компаний или департаментов численностью до 30 человек, стараясь оптимизировать бюджет мероприятия, выбирают площадку, где они могли бы самостоятельно приготовить барбекю, 20% отдают свой голос творческим программам, а еще 10% Москве и Подмосковью предпочитают остальную Россию или дальнее зарубежье.
Еще по теме



