Top.Mail.Ru
архив

Отрицательная уверенность

30.08.201100:00


По расчетам статистического ведомства РФ, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале 2011 г. по сравнению с I кварталом 2011-го поднялся на 4 процентных пункта и составил -9% против -13%. Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил -0,2% и увеличился по сравнению с I кварталом 2011 г. (-5%) на 4,8 процентных пункта.

Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20% против 25% в I квартале 2011 г. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22% опрошенных против 21% в I квартале. Индекс изменений, произошедших в экономике России, повысился до -7% против -12% в I квартале. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30% (в I квартале 2011 г. - 37%), доля положительных оценок увеличилась с 20 до 21%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -3%, что на 5 процентных пунктов выше уровня I квартала.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, осталась на прежнем уровне в 13%. Ухудшение своего материального положения прогнозируют 16% респондентов против 23% в I квартале 2011 г. Считают, что их материальное положение за год не изменится, 58% опрошенных.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 4 процентных пункта, до -10% против -14% кварталом ранее. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 13%. Около 30% опрошенных полагают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2011 г. - 35%).

Индекс благоприятности условий для крупных покупок равняется -23%, что выше уровня I квартала 2011 г. на 5 процентных пунктов. Индекс благоприятности условий для сбережений повысился до -39%, на 4 процентных пункта. Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2011 г. наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 7 процентных пунктов, у россиян 30-49 лет - на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше - на 3 процентных пункта. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом вырос у молодежи - с +1 до +7%, у среднего возраста - с -7 до -0,5%, в старшей возрастной группе - с -6 до -5%.

Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС*

 

Февраль 2011 г.

Май 2011 г.

Россия

-13

-9

Австрия

9,8

6,3

Бельгия

0,6

1,5

Болгария

-36,3

-39,7

Великобритания

-24,1

-14,7

Венгрия

-28,5

-36,6

Германия

8,7

9

Греция

-67,3

-68,5

Дания

9

11,5

Испания

-15,2

-15,5

Италия

-23,9

-24,1

Кипр

-34,2

-31,1

Латвия

-24,4

-26,2

Литва

-22,7

-15,6

Люксембург

2,4

10,3

Нидерланды

10,2

2,6

Польша

-18,9

-22

Португалия

-45,1

-49,2

Румыния

-46,3

-42,6

Словакия

-23,5

-23,1

Словения

-26,3

-25,1

Финляндия

21

16,8

Франция

-19,5

-17,2

Чехия

-13,3

-20,1

Швеция

24,4

20,8

Эстония

-0,7

-2,5

* По всем странам, кроме России, источник информации: электронная база данных Евростата.

Источник: Росстат

Еще по теме