Отрицательная уверенность
По расчетам статистического ведомства РФ, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале 2011 г. по сравнению с I кварталом 2011-го поднялся на 4 процентных пункта и составил -9% против -13%. Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил -0,2% и увеличился по сравнению с I кварталом 2011 г. (-5%) на 4,8 процентных пункта.
Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20% против 25% в I квартале 2011 г. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22% опрошенных против 21% в I квартале. Индекс изменений, произошедших в экономике России, повысился до -7% против -12% в I квартале. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30% (в I квартале 2011 г. - 37%), доля положительных оценок увеличилась с 20 до 21%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -3%, что на 5 процентных пунктов выше уровня I квартала.
Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, осталась на прежнем уровне в 13%. Ухудшение своего материального положения прогнозируют 16% респондентов против 23% в I квартале 2011 г. Считают, что их материальное положение за год не изменится, 58% опрошенных.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 4 процентных пункта, до -10% против -14% кварталом ранее. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 13%. Около 30% опрошенных полагают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2011 г. - 35%).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок равняется -23%, что выше уровня I квартала 2011 г. на 5 процентных пунктов. Индекс благоприятности условий для сбережений повысился до -39%, на 4 процентных пункта. Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2011 г. наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 7 процентных пунктов, у россиян 30-49 лет - на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше - на 3 процентных пункта. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом вырос у молодежи - с +1 до +7%, у среднего возраста - с -7 до -0,5%, в старшей возрастной группе - с -6 до -5%.
Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС* | ||
| Февраль 2011 г. | Май 2011 г. |
Россия | -13 | -9 |
Австрия | 9,8 | 6,3 |
Бельгия | 0,6 | 1,5 |
Болгария | -36,3 | -39,7 |
Великобритания | -24,1 | -14,7 |
Венгрия | -28,5 | -36,6 |
Германия | 8,7 | 9 |
Греция | -67,3 | -68,5 |
Дания | 9 | 11,5 |
Испания | -15,2 | -15,5 |
Италия | -23,9 | -24,1 |
Кипр | -34,2 | -31,1 |
Латвия | -24,4 | -26,2 |
Литва | -22,7 | -15,6 |
Люксембург | 2,4 | 10,3 |
Нидерланды | 10,2 | 2,6 |
Польша | -18,9 | -22 |
Португалия | -45,1 | -49,2 |
Румыния | -46,3 | -42,6 |
Словакия | -23,5 | -23,1 |
Словения | -26,3 | -25,1 |
Финляндия | 21 | 16,8 |
Франция | -19,5 | -17,2 |
Чехия | -13,3 | -20,1 |
Швеция | 24,4 | 20,8 |
Эстония | -0,7 | -2,5 |
* По всем странам, кроме России, источник информации: электронная база данных Евростата. Источник: Росстат |
Еще по теме
У меня есть пагубная страсть - временами я играю на фондовом рынке. И имеется одна компания, с которой отношения в этой сфере решительно не складываются, - ЛУКОЙЛ. Долгое время не мог понять почему. Крупнейшая частная нефтяная компания, отличный менеджмент, знакомые мне в прошлом люди - что еще нужно, чтобы обеспечить себе старость... Но как-то не получается.
Еще две туристические компании в разгар сезона отпусков объявили о банкротстве. Это крупный оператор "Лужники Тревел" и его менее известный "коллега" "Скай Тур". Является ли это системной проблемой отрасли? Или фирмы стали жертвами естественной для любых перенасыщенных предложением рынков конкурентной борьбы?
Универсальная последовательная шина (USB) - не только интерфейс передачи данных для периферийных устройств, но и... И вот над этим "но" трудятся команды разработчиков и маркетологов, создавая множество симпатичных, необычных, а иногда даже небесполезных гаджетов и устройств.