Top.Mail.Ru
архив

Отсев партнеров

СП «Автофрамос», российское представительство компании Renault, разорвало соглашения с тремя розничными операторами: ТЦ «Кунцево», «Кларус Трейдингом» и Genser. Ссора Renault с продавцами стала самым громким скандалом в истории российского рынка иномарок. Яблоком раздора послужила модель Logan, которая с 9 июля выпускается на московском заводе «Автофрамос». Участники рынка полагают, что французская компания использует этот автомобиль как рычаг влияния на своих дилеров.

«Мы решили расторгнуть договоры с партнерами после того, как получили результаты опросов клиентов дилерских центров Renault относительно качества обслуживания. «Индекс удовлетворенности» работой названных розничных операторов оказался самым низким», – сказали представители «Автофрамоса». Однако существует и другая версия конфликта между дилерами Renault и «Автофрамоса».

Как считает топ-менеджер одной из крупных дилерских сетей, компания Renault проводит на российском рынке эгоистичную ценовую политику. С продаж моделей Megane, Laguna, Scenic торговые партнеры практически не имеют маржи. После выхода массовой модели Logan (ее цена колеблется от $9000 до $14 000) у них появился шанс заработать на объемах продаж и как следствие техническом обслуживании.

Однако руководство СП «Автофрамос» достаточно жестко увязало распределение квот на Logan с инвестициями в развитие дилерских центров Renault. Максимальное количество автомобилей получают те, кто уже имеет так называемый Box Renault: обособленный салон продаж, отвечающий стандартам производителя. На втором месте в очереди за Logan – розничные продавцы, приступившие к строительству отдельных торгово-сервисных станций Renault. Дилеры, не имеющие Box Renault, остаются без Logan. В «Кунцеве», «Кларус Трейдинге» и Genser решили, что сотрудничать с французами на таких условиях невыгодно. «Схема продаж, предложенная представительством Renault, идет вразрез с долгосрочной стратегией развития компании Genser, поэтому мы посчитали неэффективным продолжать вкладывать средства в эту марку, – утверждает Игорь Пономарев, финансовый директор фирмы Genser. – Продажи Logan способны затормозить дальнейшее развитие нашей компании. Проще говоря, нам невыгодно продавать этот автомобиль в Московском регионе».

Genser после разрыва с Renault переключится на продажу Ford. В «Кларус Трейдинге» планируют сосредоточиться на Chevrolet и Mazda.

«Будущее Renault на российском рынке очень сильно зависит от модели Logan, а мы не желаем ввязываться в эти «скидочные» войны. Я не знаю, как извлекать прибыль в рыночном сегменте иномарок дешевле $10 000», – сказал президент группы компаний «Рольф» Мэтт Доннелли. Впрочем, некоторые дилеры довольны сотрудничеством с Renault и продажами Logan. По словам руководителя отдела маркетинга группы компаний «Автомир» Владимира Петрова, Logan стартовал очень хорошо, и перспективы в отношении этого автомобиля – да и всех моделей Renault – вполне радужные. По словам пресс-секретаря СП «Автофрамос» Ванессы Леви, уже продано более 4000 Logan и получено заявок еще на 17 000 машин.

Стоит заметить, что свою позицию в отношении торговых партнеров ужесточает не только Renault. Как стало известно «Ко», компания Nissan также решила «отсеять» дилеров, не выполняющих стандартов по качеству обслуживания клиентов, и разорвала соглашение с «Авто’кей».

 

Еще по теме