Ozon замахнулся на Китай
Российский маркетплейс Ozon собирается выйти на рынок Китая. Компания откроет свое подразделение в городе Шэньчжэнь. Это позволит ей нарастить оборот торговли и привлечь местных производителей на площадку.
Ozon Global, подразделение платформы по работе с международными продавцами и заказу товаров из других стран, открывает офис в КНР. Им будет руководить Саймон Хуан, который до этого десять лет работал в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае. Об этом представитель Ozon рассказал «Коммерсанту».
Появление Ozon в КНР позволит местным продавцам нарастить объемы торговли с РФ и расширить ассортимент на онлайн-площадке. К 2024 году российская компания надеется привлечь к работе на платформе более 100 тысяч китайских продавцов и увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз.
Почему Китай
Ozon развивает международный бизнес последние три года. Ранее у компании также появились офисы в Казахстане и Турции. В общей сложности сейчас с маркетплейсом работают свыше 10 тысяч продавцов из 45 стран. В их числе — Индия, Южная Корея, Израиль, Молдавия, Таиланд.
При этом основная часть заказов на Ozon Global приходится именно на Китай — примерно 90%. Чаще всего на платформе заказывают электронику, мелкую технику и одежду.
Ozon решил усилить партнерство с КНР на фоне роста спроса на китайские товары, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он вырос после начала спецоперации и ухода из России западных компаний, что привело к проблемам с доставкой продукции из Европы. В связи с этим в декабре Ozon планирует запустить продажи спортивной одежды брендов из Китая — Li-Ning, 361, Erke, X-tep и Camel.
Кроме того, сейчас российские маркетплейсы борются между собой за внимание аудитории и стараются расширять ассортимент эксклюзивной продукции, говорит Бурмистров. Например, ранее «Яндекс.Маркет» выкупил для этого все оставшиеся в России товары IKEA.
Кто еще усилил связи с Китаем
Открыть свой филиал в КНР в дополнение к представительству собирается также Сбербанк. До сих пор у него был только один зарубежный филиал — в Индии. Чтобы получить необходимые разрешения, сейчас «Сбер» ведет переговоры с местным финансовым регулятором — Народным банком Китая.
На китайский рынок также планирует выйти производитель украшений Sokolov. Это первый российский ювелирный бренд, который откроет свои магазины в КНР, они начнут работать уже в апреле 2023 года. Кроме того, компания намерена выйти на рынок Индии.
В октябре также стало известно о планах Alibaba Group и Российского экспортного центра (РЭЦ) запустить проект Export to China. Он позволит наладить поставки в Китай российской оптовой и розничной продукции. Предполагается, что он запустится до конца этого года.
По данным на август, товарооборот РФ и КНР с начала 2022 года вырос почти на 30% — до 97,7 миллиарда долларов. Экспорт в Россию составил 36,3 миллиарда долларов, а импорт в Китай — 61,45 миллиарда.