Top.Mail.Ru
архив

Паломничество на Пресню

У российского автосалона, в этом году имеющего статус международного, участь незавидная: всего через две недели во Франкфурте стартует грандиозное мотор-шоу, для которого мировые автопроизводители приберегают все громкие осенние дебюты. Тем не менее нынешнее содержимое павильонов «Экспоцентра» уже не вызывает снисходительных ухмылок. Автопроизводители начинают серьезно относиться к российскому рынку.

 

Особенно важен московский автосалон для отечественных автопроизводителей. Ведь они – хозяева не только по территориальному признаку, но и по позициям, которые пока удерживают на российском автомобильном рынке. В Москве отечественные автозаводы могут демонстрировать те направления будущего развития. Видимо, поэтому стенды ГАЗа и УАЗа расположились неподалеку от премиум-брэндов Mercedes, BMW, Lexus и Audi.

АвтоВАЗ предпочел более демократичное соседство и разместил экспозицию рядом со стендом своего стратегического партнера – концерна GM. Конечно, не корректно сравнивать экспонаты этих производителей, но, право слово, стенд АвтоВАЗа вызывал не меньшее любопытство и интерес, чем экспозиция GM.

 

Все ближе и ближе, и ближе…

Главная особенность нынешней экспозиции ВАЗа – предсерийные модели, которые должны встать на конвейер уже в следующем году. Прежде всего, речь идет о «проекте 2170» – автомобиле, призванном заменить в модельном ряду ВАЗа «десятку». Визуально 2170 воспринимается как модель более высокого класса, чем 2110. Совсем по-другому выглядит салон, который по эргономическим характеристикам практически не уступает европейским аналогам. Полностью соответствуют современным тенденциям мировой автомобильной моды (по крайней мере для недорогих моделей) дизайн и материалы панели приборов.

По словам президента – генерального директора АвтоВАЗа Виталия Вильчика, новая модель унаследует от «десятого» семейства только базовую платформу. Экстерьер и интерьер автомобиля полностью изменены. При переходе на выпуск 2170 не останется ни одного старого кузовного элемента. Это позволит значительно улучшить аэродинамику, вентиляцию и отопление салона.

Автомобиль станет комплектоваться двумя типами двигателя, отвечающими нормам токсичности EuroIII: 8- и 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 л. По словам руководства автозавода, машина удовлетворяет современным европейским требованиям к боковому наезду и фронтальному удару со смещением. В качестве опции на автомобиль уже на заводе будут устанавливаться кондиционер, АБС, предпусковой подогреватель, подушки безопасности.

Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников пообещал также, что к 2005 году начнется выпуск автомобилей семейства «Калина». Первой на конвейер встанет модель 1118, причем именно в таком виде, в каком она была представлена на салоне. По словам Каданникова, производство «Калины» будет развиваться параллельно с выпуском семейств 2170 и «Лада-Самара». В год планируется делать около 220 000 этих компактных городских автомобилей (по европейской классификации они относятся к категории В). Таким образом на ВАЗе рассчитывают через два года довести объем произведенных автомобилей до 950 000 штук.

Среди перспективных разработок Волжского автозавода и автомобиль LadaRevolution, созданный специально для участия в кольцевых гонках национальной гоночной серии АвтоВАЗ. Легкий центральномоторный родстер построен на агрегатах, которые используются в различных «вазовских» моделях. Это значит, что автомобиль будет относительно доступен для небогатых российских спортивных «конюшен».

Наконец, третьей серьезной новинкой на стенде ВАЗа, интересной для широкого круга потребителей, стал дизайн-макет новой «Оки». «Ока-2» разрабатывалась в научно-техническом центре ВАЗа по заказу Серпуховского автозавода и Завода малолитражных автомобилей в Набережных Челнах (на этих предприятиях сегодня выпускают «Оку»). За счет увеличения внешних габаритов «Ока-2» отличается от предшественницы более просторным салоном, а также увеличенным моторным отсеком. Это дает возможность оснащать машину не только силовыми агрегатами объемом менее одного литра, но и более серьезными моторами.

 

Русские машины олигархов

Команды менеджеров трех других российских автозаводов – ГАЗа, УАЗа и Ижевского, похоже, тоже определились с новыми моделями, которые вскоре встанут на конвейер.

В Нижнем, очевидно, постепенно «сдают» «Волгу». На стенде ГАЗа были представлены лишь слегка модернизированные варианты модели-ветерана. Основной акцент менеджеры компании «Руспромавто» делают сегодня на развитие направления коммерческих автомобилей – «Газелей», «Соболей», а также среднетоннажных городских грузовиков семейства «Валдай». Выставка коммерческих грузовиков ГАЗа была самой заметной по количеству экспонатов и разнообразию. Возрождение легкового направления в Нижнем Новгороде произойдет только в том случае, если удастся договориться с иностранным инвестором. Оживленные переговоры руководство ГАЗа, по данным «Ко», ведет (как и встарь) с представителями итальянского Fiat.

Руководство «Северсталь-Авто», в ведении которого находится Ульяновский автомобильный завод, сейчас решает принципиальный вопрос: какая модель придет на смену легендарной «буханке»? На этот «вседорожный минивэн» (так называют автомобиль на самом заводе) приходится сегодня львиная доля продаж УАЗа. Однако с введением новых экологических норм автомобиль должен быть снят с производства. Скорее всего, это произойдет в начале следующего года. Альтернативой «буханке» (так автомобиль прозвали из-за его обтекаемых форм, характерных еще для 50-х годов прошлого века!) может стать новая разработка ульяновских инженеров – 8-местный полноприводный минивэн УАЗ-3165М. На фоне предыдущего поколения ульяновских минивэнов новый автомобиль выглядит как «вазовская копейка» рядом с горбатым «Запорожцем». В ближайшее время менеджеры «Северсталь-Авто» будут решать судьбу новинки. Не факт, что она пойдет в серию. Возможно, что на УАЗе с участием западного партнера начнет выпускаться 8 – 9-местный иностранный автомобиль или завод самостоятельно приобретет лицензию на производство такой модели за рубежом.

 

Заграница нам покажет

Многие иностранные компании приурочили к автосалону российские премьеры принципиально новых моделей, ну а стенд Mitsubishi стал просто событием – состоялся европейский дебют нового поколения Lancer.

Седаны и универсалы Lancer для Европы и России производятся только в Японии, что выгодно отличает их от ряда японских конкурентов, локализовавших сборку своих моделей для Европы в странах Старого Света. Силовых агрегатов запланировано три: бензиновые двигатели объемом 1,3 л, 1,6 л и 2 л (мощностью 82 л.с., 98 л.с. и 135 л.с. соответственно). Подвеска всех колес – независимая, что нечасто встречается на автомобилях «гольф-класса».

Самая дешевая версия Lancer, в базовую комплектацию которой входят, в частности, кондиционер, электропакет и две подушки безопасности, обойдется российскому покупателю в $14 000. Аналогичный вариант Lancer с мотором 1,6 л будет стоить $15 790, «автомат» добавит к цене $1200.

Наибольшим числом местных премьер отличился стенд GeneralMotors. Марка Opel представила на российском рынке сразу три неординарных автомобиля.

Расширяя свое присутствие в секторе компактвэнов (в этой категории Opel уже прочно застолбила себе нишу моделью Zafira), немецкий производитель начинает продажи модели Meriva. Машина создана на базе Сorsa, но внутренние размеры оставляют ее далеко за рамками класса B: в салоне с комфортом могут разместиться четверо взрослых людей ростом выше среднего. Огромным плюсом автомобиля является система трансформации FlexSpace, позволяющая максимально быстро изменять конфигурацию салона без демонтажа сидений. На российском рынке автомобиль будет продаваться с двумя вариантами моторов: 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.). Уже в базовую комплектацию Meriva входят кондиционер, АБС, магнитола с CD-проигрывателем.

В салонах дилеров GM российские поклонники скорости отныне смогут купить редкий для наших диких краев аппарат, а именно – родстер OpelSpeedster. Его отличают центральномоторная компоновка (двигатель расположен за спиной водителя и пассажира, практически по центру базы), легкий кузов из композитных материалов, алюминиевая рама и английское происхождение – SpeedsterTurbo является клонированной версией LotusElise (а уж Lotus в таких машинах толк знает!). При этом Speedster отличается вполне демократичной ценой: в России он будет продаваться за $45 000. За эти деньги покупатель получит «летний» автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с.

Третьей новинкой стенда GMстал элегантный кабриолет OpelAstraCabrio. В стандартную комплектацию автомобиля с мотором 2,2 л (147 л.с.) входят ABS, ESP, климат-контроль, кожаный салон, электропривод для складывания крыши и т.д. На сегодня AstraCabrio, который в России будет стоить $28 500 – самое демократичное предложение в классе четырехместных кабриолетов.

 

Люкс-премьеры

На стенде BMW широкой публике был представлен новый BMW 5-й серии. Теперь потенциальные покупатели «пятерки» смогут убедиться, что вживую новый бизнес-класс BMW выглядит значительно гармоничнее, чем на фотографиях, а его внешний облик не пугает излишне авангардным дизайном.

Главные новшества в начинке «пятерки»: активное рулевое управление (на стоянке руль от упора до упора делает всего полтора оборота, тогда как с ростом скорости баранка становится менее чувствительной) и система компенсации кренов Dynamic Drive, которая позволяет проходить повороты на большой скорости. Новый BMW значительно комфортнее для задних пассажиров и по сравнению с предшествующей моделью имеет более вместительный багажник.

На тест-драйв можно записываться у дилеров марки. Продажи модели начались в июле, тогда же в московском дилерском центре «Азимут СП» состоялась презентация новой машины для приглашенных клиентов. «Пятерка» с мотором 2 л мощностью 170 л.с. стоит 45 900 евро, BMW 530i с 3-литровым мотором мощностью 231 л.с. в комплектации Dynamic обойдется покупателю в 69 900 евро, а в комплектации Luxury – в 71 900 евро. Пока все машины импортируются из ФРГ, и цена на них упадет не раньше начала следующего года, когда сборка новой «пятерки» начнется на калининградском заводе «Автотор».

Другими заметными экспонатами стенда BMW на салоне стала удлиненная версия BMW 760iL в комплектации Individual, отличающейся безграничным списком стандартного оборудования и роскошной отделкой салона. Стоимость этого автомобиля составляет 176 180 евро. Кроме того, в Россию впервые была привезена самая экстремальная версия знаменитой «бешеной трехи»: M3 CSL, облегченная по сравнению со стандартной M3 на 185 кг и вооруженная форсированным до 360 л.с. 3,2-литровым атмосферным мотором.

Главной российской премьерой Audi стала A8 L 4.2 quattro. От простой «восьмерки» автомобиль отличается удлиненной на 13 см колесной базой, которая позволила существенно увеличить пространство для задних пассажиров. Самая доступная версия AudiA8 L в России будет стоить 105 000 евро, что выгодно отличает модель от конкурентов по клубу немецкой «большой тройки».

Новое поколение Audi A3, которое также дебютировало в России на московском салоне, по праву можно назвать одним из самых спортивных автомобилей мира в сегменте «гольф-класса». Базовая модификация хэтчбека оснащается 1,6-литровым 102-сильным мотором, однако у покупателей обычно спросом пользуются модели помощнее – с 2-литровым и 3,2-литровым двигателями и трансмиссией quattro. Новый AudiA3 уже можно купить у официальных дилеров компании. Цены начинаются от 20 000 евро за модификацию с 1,6-литровым мотором.

Шоу-стоппером стенда американского крыла DaimlerChrysler стало впечатляющее купе ChryslerCrossfire, изготовленное с широким использованием агрегатов Mercedes-Benz. Автомобиль оснащается 3,2-литровым мотором мощностью в 215 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 с. Как утверждают в представительстве DaimlerChrysler, в России спорткупе Crossfire появится в октябре этого года. Базовая версия новинки с механической КПП будет стоить 49 000 евро, автоматическая коробка передач увеличит стоимость автомобиля на 1150 евро.

 

Все для народа

Заметные дебюты «российского» масштаба состоялись и у демократичных иностранных брэндов, к коим следует отнести Peugeot, Renault, Ford, Honda и Volkswagen.

Продажи Peugeot 307 CC – кабриолета со складывающейся жесткой крышей – стартуют у нас в стране практически одновременно с Европой. Предположительно, стоимость базовой модификации Peugeot 307 CC в России составит не менее 30 000 евро. Кабриолет Peugeot будет оснащаться двухлитровыми моторами мощностью 136 л.с. и 177 л.с.

Renault наконец представила на российском рынке модель, победившую в европейском конкурсе «Автомобиль года 2003» – MeganeII. В Москву французская компания привезла не только хэтчбек, но и новые седан и универсал MeganeII. Пятидверный хэтчбек уже можно приобрести у официальных дилеров. Базовая (без кондиционера) версия с 1,4-литровым мотором стоит в России 14 500 евро. Более комфортабельный вариант с кондиционером и стеклоподъемниками обойдется примерно на 1500 евро дороже. Уже в базовой версии MeganeII оснащается шестью подушками безопасности. Версии с кузовами седан и универсал (их база на 6 см длиннее, чем у хэтчбека) появятся в продаже в I квартале 2004 года.

Компания Ford представила две новые для российского рынка модели: FordFusion – компактный автомобиль с увеличенным дорожным просветом на базе новой Fiesta и компактвэн FordFocusC-Max (тест-драйв модели читайте в этом выпуске «Колеса»). Ожидается, что в России цена базовой версии Fusion с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. в комплектации Trend составит от 14 300 евро. За автоматическую коробку передач надо будет доплатить порядка 1500 евро, а версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем обойдется покупателю минимум в 15 000 евро. FocusC-Max появится в автосалонах российских дилеров Ford осенью этого года, а Fusion – в начале следующего.

На московском салоне состоялась российская премьера универсала HondaAccord последнего поколения. Его дизайн отвечает последним тенденциям в автомобильной моде: несмотря на утилитарный кузов, облик машины получился стремительным и спортивным. C технической стороны универсал Accord полностью повторяет версию с кузовом седан. Он может комплектоваться либо 2- либо 2,4-литровым мотором мощностью 155 или 190 л.с. Цены на универсал HondaAccord в России начинаются от $27 600.

Volkswagen продемонстрировал российской публике компактвэн Touran: автомобиль, созданный на платформе Golf нового, пятого поколения (кстати, сам Golf тоже предстал перед публикой 25 августа, но не в Москве, а в Вольфсбурге). Немецкие инженеры получили возможность учесть все достоинства и недостатки моделей-конкурентов – таких, как Peugeot 307SW, Renault Scenic и др. Возможно, именно поэтому, несмотря на пресную внешность, новый VW будет обречен на коммерческий успех (по крайней мере, на западноевропейском рынке). Новинку уже можно заказать у российских дилеров концерна. Базовая версия VWTouran на нашем рынке будет стоить от 19 000 евро.

Кроме того, Volkswagen преподнес и главный сюрприз автосалона: для прощупывания интереса местной публики, он выставил бразильскую модель Gol.

Еще по теме