Top.Mail.Ru
архив

Партайгеноссе Довгань

Владимир Довгань зарегистрировал собственную партию. Так ее и назвал: «Российская партия Довганя».

Сподвижники известного предпринимателя уверяют, что политические амбиции Довганя - это серьезно. «Мы будем готовиться к парламентским и, возможно, президентским выборам 2004 года», - заявил «Ко» один из руководителей новой партии.

Звучит не слишком правдоподобно. Тратиться не только на создание, но и на телевизионную раскрутку структуры, рассчитанной на некое отдаленное будущее, - все равно что рекламировать товар, который появится в продаже через пару лет. «Человек-марка» Довгань кое-что понимает в рекламе и вряд ли склонен так разбрасываться своими деньгами. Тем более их у него сейчас, как говорят, негусто. Тогда зачем все эти телеролики «Вступайте в партию Довганя»?

Споры о том, к чему Довганю партия, напоминают сюжет из «Ералаша», в котором толпа зевак обсуждает: «Зачем это мальчик встал в лужу?» В корпоративном мире считается, что нормальные мальчики в лужу (читай: в собственную партию) не вступают. Недруги Довганя уже предсказывают, что однажды с криком «А вот зачем!» бизнесмен внезапно выкинет коленце и обольет грязью всех, кто собрался вокруг. «На него это похоже. Я всегда знал, что Володя захочет перепробовать все виды авантюр», - доверительно сообщил один из его бывших партнеров.

Но большинство из тех, кто знает Довганя (а знают его все), решили все же, что «Партия Довганя» - это очередной коммерческий проект.

Новость о создании партии появилась одновременно с сообщениями о построении сбытовой сети «Довгань-Холдинг». За последние полгода холдинг установил договорные отношения с 60% московских продовольственных магазинов. В нынешнем году нечто подобное запланировано осуществить в Санкт-Петербурге. Фактически Довгань создает крупную систему ритейла. На рынке алкоголя, например, он замахивается на долю в 20%.

Фокус в том, что собственная партия может помочь Довганю увеличить продажи. Эта мысль выглядит диковатой только на первый взгляд.

Весь мировой бизнес уже много лет занимается дроблением потенциальных потребителей на как можно большее количество ниш. «Придумайте новую нишу и станьте в ней лидером», - советует дедушка Котлер. Маркетинговая мода последних лет - препарирование целевой аудитории не только по старым добрым признакам пола, возраста и уровня доходов, но и по свойствам характера и особенностям поведения. Oldsmobile, к примеру, специально окучивает любителей гольфа, а Nestle - приверженцев «совиного» образа жизни.

Довгань-партия - это создание рыночной ниши по-российски. Раскрутка партии превращает водку «Довгань» из просто дорогого напитка в водку для тех, кто разделяет определенные взгляды. Кетчуп «Довгань» из просто дорогой приправы превращается в продукт для тех, кто опять же разделяет определенные взгляды. И так далее по всей товарной номенклатуре. Сама идеология новой партии при этом формулируется весьма широко: мы, дескать, за хорошую жизнь, приличный заработок и против всякой ерунды.

Дальнейшее развитие подобной кампании - дело времени и техники. Региональные функционеры одновременно могут подрабатывать в качестве местных дилеров. Рядовым членам партии вместе с партбилетами можно выдавать дисконтные карты. Розничная сеть и продажи будут расти параллельно с партийной сетью.

Рекламным слоганом кампании со временем станет что-то вроде: «Покупай или проиграешь!» Чем этот лозунг хуже, чем бесконечные «Где Довгань - там праздник»?

Еще по теме