Пассажир платит дважды

20.09.201500:00

По данным международной исследовательской компании IdeaWorksCompany, оценившей работу 63 мировых авиакомпаний и представившей соответствующий доклад, воздушные перевозчики значительно увеличили оборот за счет оказания пассажирам дополнительных услуг. 

В 2014 г. каждый пассажир в среднем доплатил к стоимости билета $17,49 за такие услуги, как повышение класса бронирования, изменение места в салоне самолета, перевозку дополнительного багажа или покупку премиальных бонусов. Это на 8,5% больше, чем в 2013 г.

Рекордсменом по опустошению кошельков пассажиров стал британский чартерный перевозчик Jet2, клиенты которого выложили за дополнительные услуги в среднем по 50 евро. Всего же 10 крупнейших авиакомпаний заработали на этом в прошлом году $25 млрд, что на $4,6 млрд больше, чем в 2013 г. 

Прослеживается специализация компаний по получению доходов от побочного бизнеса. $624 млн принесло American Airlines сотрудничество с Citibank, выпустившим кобрендинговые кредитные карты. Delta Airlines получает средства за счет повышения класса бронирования. Lufthansa вдвое, до 90 млн евро, увеличила доходы за счет раскрутки бонусной программы. А Tigerair из Сингапура специализируется на продаже автобусных билетов из аэропорта в центр города. 

Не отстают и лоукостеры, для которых допуслуги очень важны. Американская Spirit Airlines обеспечивает за счет них 38,7% своих доходов, венгерская Wizz Air – 33,7%, ирландская Ryanair – 24,6%. В крупнейших авиакомпаниях эта статья дохода значительно ниже. В Lufthansa, например, соответствующий показатель составляет за 2014 г. только 4,9%. Правда, в октябре нынешнего года авиакомпания переходит на новые тарифы, и за некоторые сервисы вводятся обязательные платежи, которых ранее не было.