Патриотизм с акцентом
Маркетинговое агентство ПЭКОМ объявило очередных победителей конкурса "Брэнд года". "Компания" была информационным спонсором этого мероприятия. Участников конкурса мы представляли вам в каждом номере начиная с августа.
"Брэнд года", как и другое начинание ПЭКОМ - конкурс "Народная марка", появился на свет в прошлом году. Эти мероприятия маркетинговое агентство проводит при поддержке московских властей. Суть его в том, что с помощью группы экспертов маркетинговое агентство называет торговые марки, продвигаемые наиболее профессионально и завоевавшие наибольшее доверие потребителей.
На этот раз конкурс проходил под модным лозунгом "Покупайте отечественное!". Организаторы конкурса вынуждены были решать непростую задачу: как совместить потребительский патриотизм с констатацией реального положения дел на различных рынках. В результате почти во всех номинациях победителями были признаны брэнды, названия которых звучат абсолютно по-русски (исключения - "Рамстор" и "Депсона"), хотя многие из них и принадлежат иностранным по происхождению компаниям.
Победители конкурса "Брэнд года-99"
номинация | брэнд |
продукты питания | "Майский чай" |
безалкогольные напитки | "Депсона" |
молочные продукты | "Домик в деревне" |
алкогольные напитки | "Золотая бочка" |
табачная продукция | "Ява Золотая" |
товары повседневного спроса | "Новый жемчуг/Невская косметика" |
товары длительного пользования | "Ореол" |
высокотехнологичные товары и услуги | "Кирилл и Мефодий" |
авто-мото | "Волк"/"Урал" |
магазин | "Рамстор" |
зонтичный брэнд | "Русский хит" |
средство массовой информации | "Из рук в руки" |
финансы, страхование | Сбербанк |
Наиболее предсказуемыми победителями оказались, пожалуй, "Вимм-Билль-Данн" (марка "Домик в деревне"), турецкая Ramenka ("Рамстор") и компания "Май" ("Майский чай"). Успешность продвижения брэндов этих компаний видна невооруженным глазом.
Очевидно, что не так просто организаторам конкурса было назвать победителей в категориях "алкогольные напитки", "табачная продукция", "товары повседневного спроса" и "высокотехнологичные товары". Конкуренция на этих рынках достаточно высокая, а их участники ведут себя довольно динамично - даже в этом посткризисном году процесс запуска новых марок остается перманентным. В результате победили все же новая компания "Трансмарк" ("дочка" South African Breweries) с ее "Золотой бочкой", British-American Tobacco c "Явой Золотой", питерская "Невская косметика" с зубной пастой "Новый жемчуг" и московская "Кирилл и Мефодий" с семейством одноименных программных продуктов.
Скептицизм части специалистов и прессы вызвало появление в списке победителей новой мотоциклетной марки "Волк". Производитель этих мотоциклов - компания "Уралмото" выпускает их в количестве нескольких сот экземпляров в год. С другой стороны, победа "Волка" симптоматична: ведь жюри конкурса оценивает не объем продаж и не известность марки в кругу широких потребителей (для этого есть конкурс "Народная марка"), а изобретательность маркетологов компании при продвижении марок. Своя "фишка" у "Волка" есть: это первый отечественный мотоцикл, созданный для узкой целевой группы - байкеров.
Победа тульской компании "Депсона", производящей одноименные соки и нектары, из того же разряда. Москвичам может показаться, что такого сока не существует. В то время как жители других регионов, в частности Санкт-Петербурга, знают "Депсону" очень хорошо.
Что касается победы Сбербанка в номинации "Финансы, страхование" - тут и комментировать нечего. Сбербанк он и есть Сбербанк.