Пчелка с принципами

14.10.200200:00

«Вымпелком» в 2002 году сделал заметный рывок в Москве и Московской области, снова став лидером по числу абонентов. Сегодня телефонами, подключенными по различным тарифам к сетям «Би-Лайн», пользуются более 4 млн человек, из них более 3 млн – в столице. Ежедневно в Москве и области устанавливается в среднем по две базовые станции, что ведет к увеличению емкости сети. «Вымпелком» активно теснит конкурентов и в регионах. В зоне покрытия «Вымпелкома»  проживают более 100 млн человек. В 30 регионах уже возможно использовать телефоны со стандартом GSM.

Эти достижения стали результатом новой маркетинговой программы, стартовавшей в сентябре 2001 года. Ее разработка велась под руководством Ольги Турищевой. К тому времени прежняя стратегия ценовой конкуренции стала исчерпывать себя.  Сравнявшись по качеству связи и зонам покрытия, «Вымпелком» и «Мобильные ТелеСистемы» перевели борьбу за абонентов в новую плоскость. Решающими факторами, которыми теперь руководствуются потенциальные абоненты при выборе оператора, стали удобство и прозрачность системы оплаты  услуг. В новых условиях «Вымпелком» принял решение сосредоточиться на совершенствовании  сервисов для клиентов. Ольга Турищева определяла также новые рекламные подходы, которые должны были убедить потребителей в преимуществах сети  «Би-Лайн».

Компания определила пять принципов, на которых стала основывать свои тарифные планы: отсутствие абонентской платы; возможность выбора нужного количества минут; перенос неиспользованных минут на следующий месяц; звонки в Московскую область по цене местных, а также выбор типа тарификации, в том числе посекундной с начала разговора. В результате в октябре 2002-го в сети «Би-Лайн» появилось два направления тарифных планов: «Лайн» – для телефонов с федеральными номерами и «Супер» – для прямых московских номеров.

Ольга Турищева присоединилась к компании «Вымпелком»  в 2000 году. К этому времени она уже приобрела большой практический опыт, работая директором по маркетингу в российском отделении Bosch und Siemens Hausgeraete и брэнд-менеджером в представительстве итальянской Merloni Elettrodomestici в СНГ, странах Балтии и Восточной Европе.