Пьедестал авторынка
Признанные лидеры отечественного автомобильного рынка - группа компаний «Автомир», группа «Рольф» и дилер Toyota ООО «СП Бизнес Кар» - представили «Ко» итоги своей деятельности за 2003 год. На долю «китов» приходится почти 20% проданных в стране иномарок.
Все три компании по сравнению с 2002 годом совершили качественный рывок - оборот каждой из них вырос более чем на 50%. Особенно впечатляют результаты «Рольфа»: оборот компании увеличился с $250 млн до $670 млн. Напомним, что «Рольф-Холдинг» единственная на российском автомобильном рынке фирма, которой иностранный автопроизводитель - Mitsubishi доверила функции местного дистрибутора. Кроме того, «Рольф» имеет собственную розничную сеть, через которую помимо Mitsubishi продаются автомобили Audi, Ford и Hyundai.
Другие участники рынка, представленные в рейтинге «Ко», также имеют свои особенности. Группа компаний «Автомир» на сегодня является крупнейшим розничным продавцом автомобилей в стране. В ее портфеле брэндов все отечественные марки, а также Skoda, Renault, Nissan, Daewoo, Suzuki, Kia, Hyundai, Citroen.
«СП Бизнес Кар» в отличие от «Автомира» типичный монобрэндовый дилер. Она продает в Москве автомобили Toyota и Lexus. На долю «Бизнес Кар» (компания на 92% принадлежит торговому дому Toyota Tsusho Corporations) приходится 42,2% всех продаж Toyota в России.
Название компании | Оборот, млн $ | Доля рынка, % | Количество проданных автомобилей | Количество автосалонов и техцентров |
Группа компаний «Рольф» | 670 | 9 | 21 993 | 11 салонов, 7 техцентров |
Группа компаний «Автомир» | 452 | 5 (иномарки), 3 (отечественные автомобили) | 40 600 | 10 салонов, 12 техцентров площадью 125 000 кв. м |
«СП Бизнес Кар» | 415 | 5 | 11 162 | 4 дилерских центра площадью в 20 000 кв. м |