Пьедестал авторынка

23.02.200400:00

Признанные лидеры отечественного автомобильного рынка - группа компаний «Автомир», группа «Рольф» и дилер Toyota ООО «СП Бизнес Кар» - представили «Ко» итоги своей деятельности за 2003 год. На долю «китов» приходится почти 20% проданных в стране иномарок.

Все три компании по сравнению с 2002 годом совершили качественный рывок - оборот каждой из них вырос более чем на 50%. Особенно впечатляют результаты «Рольфа»: оборот компании увеличился с $250 млн до $670 млн. Напомним, что «Рольф-Холдинг» единственная на российском автомобильном рынке фирма, которой иностранный автопроизводитель - Mitsubishi доверила функции местного дистрибутора. Кроме того, «Рольф» имеет собственную розничную сеть, через которую помимо Mitsubishi продаются автомобили Audi, Ford и Hyundai.

Другие участники рынка, представленные в рейтинге «Ко», также имеют свои особенности. Группа компаний «Автомир» на сегодня является крупнейшим розничным продавцом автомобилей в стране. В ее портфеле брэндов все отечественные марки, а также Skoda, Renault, Nissan, Daewoo, Suzuki, Kia, Hyundai, Citroen.

«СП Бизнес Кар» в отличие от «Автомира» типичный монобрэндовый дилер. Она продает в Москве автомобили Toyota и Lexus. На долю «Бизнес Кар» (компания на 92% принадлежит торговому дому Toyota Tsusho Corporations) приходится 42,2% всех продаж Toyota в России.

Название компании

Оборот, млн $

Доля рынка, %

Количество проданных автомобилей

Количество автосалонов и техцентров

Группа компаний «Рольф»

670

9

21 993

11 салонов, 7 техцентров

Группа компаний «Автомир»

452

5 (иномарки), 3 (отечественные автомобили)

40 600

10 салонов, 12 техцентров площадью 125 000 кв. м

«СП Бизнес Кар»

415

5

11 162

4 дилерских центра площадью в 20 000 кв. м