Pepsi не пускают на стадион
ОФИЦИАЛЬНЫЙ спонсор Олимпиады-2000 - Coca-Cola запрещает болельщикам проносить на стадионы Сиднея напитки своего главного конкурента - PepsiCo.
Баночная война между двумя первыми номерами на рынке безалкогольных напитков существует столько же. Сколько и сами компании. Не так давно Pepsi неудачно пыталась воспрепятствовать Coca-Сola в покупке брэндов Schweppes и Orangina британской компании Cadbury-Schweppes.
В прошлом году Pepsi обратилась в суд города Нью-Йорк, обвинив Coca-Cola в нарушении антимонопольного законодательства на рынке газированных напитков, продаваемых в театрах, ресторанах и стадионах США. В Pepsi подозревают, что Coca-Cola делает скидки тем распространителям, которые отказываются покупать продукцию у конкурента.
Совсем недавно Pepsi попыталась обвинить конкурента и в нечестной игре с европейскими дистрибуторами. В Германии, Дании и Австрии Coca-Cola контролирует от 43% до 57% рынка. У Pepsi - от 5% до 9%. По-видимому, исчерпав рыночные механизмы, второй номер пытается догнать первого, поссорив его с антимонопольными властями.
Антимонопольная комиссия "купилась" и в июле провела обыски в офисах Coca-Cola в этих европейских странах, изъяв документы мирового производителя безалкогольных напитков. Coca-Cola, конечно, отрицала какие-либо противозаконные действия со своей стороны и в конце концов добилась прекращения разбирательств.
Ответный удар Coca-Cola решила нанести на Олимпийских играх, проходящих сейчас в Сиднее. Компания вошла в число главных спонсоров соревнований. С первых же дней Олимпиады секьюрити на спортивных аренах повели себя неожиданным образом. У зрителей, проходящих на стадион, спрашивают, не пытаются ли они пронести оружие или напитки Pepsi. Если таковой напиток у зрителя имеется, ему сообщают о запрете проносить его на трибуну. Это ограничение касается не только Pepsi, но и напитков всех других производителей, исключая продукцию Coca-Cola.
Судя по всему, для Pepsi эта акция оказалась неожиданностью. Представители компании пока не дают официальных комментариев и не разглашают своих намерений бороться с такой дискриминацией.
Еще по теме
Традиция составления рейтингов бизнесменов существует в изданиях богатых стран более 60 лет. В большинстве случаев американские и европейские журналы оперируют не оценками экспертов, а финансовыми показателями и другими вполне конкретными цифрами. Журналистам есть откуда их взять.