Переезд по-итальянски

05.03.200100:00

ВЕСНА для туроператоров началась с двух сюрпризов: переезда итальянского консульства в Москве и финансового кризиса в Турции.

Почти недельный перерыв в работе консульства перед самыми праздниками (со 2 по 8 марта) спутал карты многим туристам и создал дополнительные трудности для агентств: итальянцы не удосужились заранее официально предупредить туристические компании, работающие с консульством. В результате многие туроператоры понесли убытки, поскольку им пришлось отменять или переносить вылеты уже сформированных групп.

Помимо всего прочего представители компаний высказывают резонные опасения относительно сохранности документов – они вполне могут затеряться в процессе переезда. Туроператоры утешают себя лишь тем, что высокий сезон еще не наступил и нет туристического ажиотажа, а то дела обстояли бы намного хуже.

В выигрышном положении оказались немногие: те, кто привык сдавать документы заранее (чего не всегда можно добиться от самих выезжающих) – к примеру, "Итал-тревел" и те кто поверил слухам, появившимся на рынке дня за четыре до закрытия офиса. Слухи слухами, а отсутствие четкой официальной информации говорит об отношении итальянцев к российским партнерам. Подобное пренебрежение особенно обидно в тот момент, когда на высшем уровне – российский премьер-министр Касьянов* как раз находился с официальным визитом на Апеннинах – демонстрируется полное взаимопонимание и заинтересованность в сотрудничестве.

Впрочем, некоторые туроператоры полагают, что на итальянцев всерьез обижаться нельзя: вывесить накануне листочек с информацией о временном закрытии консульства, вместо того чтобы официально уведомить об этом за пару месяцев – вполне в духе бизнеса по-итальянски и итальянского национального характера вообще.

А вот экономическая нестабильность в Турции и девальвация национальной валюты, до боли напоминающая ситуацию в России в августе 1998 года, хоть и стала полнейшей неожиданностью для туроператоров, но серьезного изменения в их планы не внесла. Компании, работающие по этому популярному направлению, не собираются снижать цены на туры – по крайней мере пока. Обесценивающаяся местная валюта не отпугивает туристов, которые обычно везут с собой доллары, поэтому демпинговать смысла нет. К тому же значительную часть стоимости путевки составляет цена на билет, а на авиаперевозчиках турецкий кризис и вовсе не скажется. 

 


** признан в России иноагентом