Top.Mail.Ru
архив

Первое место

Поклонники BMW в последнее время ожидают новинки от любимой фирмы с некоторой опаской. Баварская компания отходит от традиционного стиля, который эволюционным образом формировался в течение нескольких десятков лет. К внешнему виду принципиально новой для BMW модели – 1-й серии – придется привыкать. Впрочем, внутренний стержень у автомобиля остался прежним.

 

Начнем с цены – вопроса, который в принципе не обсуждается при покупке BMW. Однако 1-я серия – это особый случай. Для того чтобы стать владельцем новой BMW, отныне достаточно накопить 22 900 евро. За эти деньги российские дилеры предложат вам пятидверный автомобиль с мотором 1,6 л мощностью 116 л.с. Это почти на 3000 евро дешевле нового AudiA3 (трехдверного хэтчбека) в аналогичной комплектации. Примерно в такую же сумму обойдется покупка нового VWGolf. Модель с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач в России будет стоить 30 000 евро. Получается, что новую BMW сможет позволить себе  представитель среднего класса?

Почему нет? Руководство BMW забрасывает сеть с мелкими ячейками в надежде выловить новых покупателей – представителей «молодого, активного и притязательного поколения» (цитата из пресс-релиза). Формально (по внешним габаритам и длине колесной базы)  BMW 1-й серии относится к так называемому гольф-классу – самому массовому  семейству автомобилей. В руководстве компании с помощью этой модели рассчитывают значительно расширить круг поклонников.

А как же престиж брэнда? Желание «шагнуть в массы» обычно чревато компромиссами. В «единичке» они есть, но, как показали пробные поездки, уступки не касаются самого главного. Того, за что все, собственно, любят и ценят BMW: у автомобиля задний привод, и во многом благодаря этой компоновке управление 1-й серией доставляет настоящее удовольствие. «Единичка», несмотря на компактные размеры, едет очень «дорого».

 

В революцию добавили бархата?

 

В программу нашего пресс-тура входило посещение завода BMW в Регенсбурге под Мюнхеном, где на одном конвейере собираются «единички» и различные варианты «трешек». Интересна была не только экскурсия по  производственным помещениям, но и изучение служебных стоянок.  На них рядком стояли новые BMW 1-й и 3-й серий, старые и новые «пятерки», элегантные купе «шестой» серии, большие Х5 и компактные Х3. Своеобразная выставка дизайнерских изысков в неформальной обстановке. Сравнение автомобилей показало: внешне «единичка» гораздо более  традиционна для BMW, чем другие новинки компании последних лет выпуска. Например, в анфас и в «три четверти» BMW 1-й серии больше похожа на нынешнее поколение «трешки», нежели на новую «пятерку».

Дизайн интерьера 1-й серии в целом повторяет «хайтековский» стиль последних новинок BMW – например, «пятерки». Те же геометрически строгие ручки дверей. Та же «холодная» фактура материалов, используемых в отделке салона. Качество – безупречное. Возможно, именно это ощущение солидности  и дороговизны как бы раздвигает пространство салона. Внутри «единичка», несмотря на компактные размеры,  кажется вполне просторным автомобилем. Правда, такое ощущение может возникнуть лишь у тех, кто занимает передние сиденья. Сзади не столь просторно. Относительно комфортно взрослым пассажирам на заднем диване будет только в том случае, если спереди сидят люди ростом не выше 175 – 180 см. Не очень удобно организован и процесс посадки-высадки на задний диван. Впрочем, в BMW и не позиционируют «единичку» как семейный автомобиль, где все сделано в угоду пассажирам. Главное действующее лицо в этом автомобиле – водитель. 

«Возвращение к истокам» чувствуется и в обустройстве салона: центральная консоль развернута в сторону водителя!

Водительское место безупречно. Так как двигатель в BMW расположен продольно, педали удалось расположить прямо напротив водительского кресла без смещения, чем обычно грешат автомобили с поперечным расположением мотора. Диапазоны регулировки сидений позволяют удобно устроиться за рулем человеку ростом под два метра. Сиденье с развитыми валиками боковой поддержки обхватывает тело нежно, но крепко. Удивительно, но адреналин начинает вырабатываться, как только устраиваешься за рулем этой машины.

Не очень понравился и рычаг КПП. Вернее, его расположение. Как мне показалось, он сдвинут к центру автомобиля ближе, чем предписывают законы эргономики: при переключении передач сгибать руку в локте и отодвигать плечо назад приходится несколько сильнее, чем в других автомобилях. 

Возможно, подобное расположение рычага КПП – компоновочный компромисс. Дело в том, что перед конструкторами 1-й серии была поставлена задача – добиться идеальной развесовки: 50% – на переднюю и 50% – на заднюю ось. Подобный баланс позволяет автомобилю точно и уверенно проходить повороты: без сносов и заносов. Центр тяжести у BMW 1-й серии находится практически под «пятой точкой» водителя, что позволяет идеально чувствовать  автомобиль.

Компактные размеры «единички» потребовали максимально сместить мотор и коробку передач  в сторону салона – отсюда и не слишком удобное расположение рычага КПП. Заветные «50 х 50» потребовали от конструкторов и других ухищрений. Аккумулятор, например, пришлось перенести в багажник. А вот места для запасного колеса (даже «докатки») там не осталось. Поэтому на BMW 1-й серии устанавливаются колеса особой конструкции. Автомобиль способен на полностью спущенной шине проехать около 200 км (саму «покрышку» потом, видимо, придется выбросить).

Передняя подвеска BMW 1-й серии аналогична той, что устанавливается на новых «пятерках» и «семерках», задняя – совершенно новая разработка: пятирычажная конструкция из  облегченной стали. Для немецких дорог подвеска настроена идеально: на скоростях под 200 км/ч «единичка» словно прилипает к асфальту, при прохождении неровностей на невысоких скоростях она вполне успешно проглатывает выбоины и трамвайные пути.

Для первого знакомства российским журналистам предоставили автомобиль с бензиновым двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. BMW 1-й серии может комплектоваться также бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. и двумя вариантами дизельных моторов: объемом 1,8 л и 2 л (мощностью соответственно 122 и 163 л.с.). К сожалению, продажи «единичек» с дизельными моторами в России пока не предусмотрены.

Автомобиль оснащается либо 6-ступенчатой «механикой» (для двигателя 1,6 л – 5-ступенчатой), либо 6-ступенчатым «автоматом».

Мотор в BMW не просто нечто, находящееся под капотом. Чтобы подчеркнуть значимость двигателя, он заводится не ключом, а кнопкой  Start. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,7 сек. Динамика старта не впечатляет – возможно, виной тому слишком «короткие» начальные ступени в КПП. На второй передаче мотор упирается в ограничитель оборотов уже на 70 км/ч. Для активной езды, как показалось, лучше всего использовать третью-четвертую передачи. Характеристики двигателя предусматривают и возможность неспешной езды  и плавного разгона на пятой передаче уже со скоростей 50 – 60 км/ч.

И наконец, комплектация. В этом отношении самая доступная BMW ни в чем не уступает своим более дорогим «братьям» по модельному ряду. Двухзонный климат-контроль, система iDrive для настройки функций автомобиля, парктроник с большим экраном, на который выводится информация о препятствиях, система комфортного доступа, позволяющая запускать двигатель, не вынимая ключа из кармана… Это лишь маленький перечень деталей, позволяющих чувствовать себя в компактной «единичке» как в настоящей

Еще по теме