Первым делом самолеты
ФГУП «Почта России» создает свой авиапарк. Компания стремится соответствовать международным требованиям, согласно которым письмо должно доходить до адресата в течение трех дней.
Ежегодно в России отправляется более одного миллиарда писем и 13 млн посылок. Сложнее всего доставлять сообщения в районы Крайнего Севера и на Дальний Восток. Ежемесячно «Почта России» выплачивает различным авиакомпаниям порядка $1 млн за авиадоставку корреспонденции только из Москвы. Подсчитав расходы, новое руководство ведомства решило, что дешевле отправлять письма собственными самолетами. Для этого совместно с компаниями «Авикос» и «Авиа-Лизинг Лтд.» «Почта России» взяла в аренду Ан-12. По словам Бориса Рыбака, гендиректора компании «Инфомост», специализирующейся на консультациях в области авиации, этот самолет, способный брать на борт до 17 тонн груза, считается очень надежным – «фактически это рабочая лошадка авиации».
Первый борт улетел по маршруту: Москва – Норильск – Якутск – Магадан – Анадырь – Петропавловск-Камчатский – Иркутск – Москва (эти города были выбраны после изучения объемов и маршрутов авиационных перевозок почты и печати). «Почта России» намеревается в ближайшее время расширить парк своих воздушных извозчиков.
Появление почтовых самолетов – первый шаг в реализации государственной программы развития почты, на которую правительство намерено потратить $350 млн. Правда, министр связи Леонид Рейман отметил, что средства на нее «должны привлекаться за счет развития доходных сегментов», а не за счет бюджета.Еще по теме









