Первый по вагонам

24.12.201200:00


Владелец Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимир Лисин в последние годы не любил показываться на публике, предпочитая деловой и политической жизни стрельбу по тарелочкам в собственном спортивном клубе. Но в ближайшее время все может измениться. Скандал вокруг покупки НЛМК "Макси-групп" у сибирского предпринимателя Николая Максимова замят окончательно, и сейчас вряд ли кто побеспокоит металлурга неудобными вопросами. Напомним, что владельца НЛМК обвиняли в нарушении соглашения по сделке. Максимов требовал доплатить 9,6 млрд руб., но суды встали на сторону Лисина. Теперь бизнесмену можно задуматься о престиже его любимого вида спорта. Он является президентом Стрелкового союза России, но результаты у сборной РФ плачевные. На Олимпиаде в Лондоне нашим спортсменам удалось взять только одну бронзовую медаль.

В бизнесе после многолетних судов с "Макси-групп" Владимир Лисин старается договариваться мирно. Так, в 2011 г. подконтрольные миллиардеру структуры за 125,5 млрд руб. приобрели 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) у РЖД. В 2012 г. UCLH Владимира Лисина докупила 25% ПГК за 50 млрд руб. Помимо структур Лисина, в приобретении доли в ПГК также была заинтересована АФК "Система". Однако корпорацию не допустили к торгам. Как заявляли в АФК, по формальному обстоятельству: отсутствие убытков у претендентов (у АФК по итогам 2011 г. убыток по РСБУ). "Система" пыталась оспорить в суде отказ в допуске к торгам, однако позже сняла свои претензии, договорившись, как полагают участники рынка, об особых условиях непосредственно с покупателем. Сегодня ПГК - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России и основа принадлежащего Лисину Universal Cargo Logistics Holding. Доля ПГК в объеме грузоперевозок России превышает 20%. "ПГК позволяет обеспечивать транспортную безопасность НЛМК. В определенных ситуациях это также может стать элементом давления на конкурентов", - заявил "Ко" генеральный директор Транспортной корпорации группы "Дело" Дмитрий Абрамин. По прогнозам экспертов, экономика в США и Китае восстанавливается, а значит, в 2013 г. будут расти спрос и цены на сталь. По словам Дмитрия Абрамина, доходность логистического бизнеса Лисина, с большой вероятностью, продолжит увеличиваться темпами выше рублевой инфляции. Кроме того, по мнению собеседника, рынок железнодорожных перевозок входит в стадию активной консолидации, то есть момент для входа на него выбран успешно. Так что, как говорится, главное, чтобы не сбился прицел.