Top.Mail.Ru
авто

Первый русский лимузин

На чем ездили русские цари и их министры

Так уж сложилось, что отечественный автопром не может похвастаться большим разнообразием моделей представительского класса. Если не считать недавно выпущенного правительственного лимузина Aurus, можно вспомнить лишь пару моделей лимузинов Зил, «Чайку», да сталинский ЗИС-110.

Первые же российские разработки в сегменте автомобилей класса люкс появились ещё в начале XX века. Это были машины бренда «Руссо-Балт».

Всего выпускалось три модели, общим количеством около 600 штук. За тот же период Opel да и Mercedes выпустили меньшее количество средств передвижения. Бюджетной версией «Руссо-Балта» была модель К 12/20, которых было сделано 141 штука. Эта модель положила начало короткой, но яркой истории успеха российского автопрома.

Стоимость экипажа составляла 5,5 тыс. рублей, что было немного больше чем у зарубежных аналогов, но все автомобили строились индивидуально, а владельцам предлагался ряд дополнительных опций. 

Обладателями такого чуда техники были, к примеру, великий князь Константин Романов, премьер-министр России Сергей Витте, князь Борис Голицын и знаменитый промышленник Эдуард Нобель.

Однако, подлинный шик и роскошь несла в себе другая модель «Руссо-Балта» — С-24. Этот шестиместный автомобиль также изготовлялся сообразно желаниям заказчика, но обязательно имел дорогостоящую отделку кузова и салона.

Следует отметить, что «Руссо-Балты» строились целиком из отечественных комплектующих, производимых непосредственно на заводе. Стоил С-24 — 7,5 тыс. рублей.

Миллионер Андрей Путилов стал одним из первых обладателей такой машины, а в гараже императора Николая было два таких «Руссо-Балта».

Последние С-24 были построены в 1917 году по старым чертежам и перешли в пользование вождям революции Владимиру Ленину, Льву Троцкому и Михаилу Калинину.

Собственно 1917 год стал последним годом в истории бизнеса «Руссо-Балта».

Полную версию истории бизнеса и истории успеха бренда «Руссо-Балт» читайте на нашем канале Zen

Еще по теме