Петр Порошенко: без сладкого
Президент Украины Петр Порошенко торгуется с Nestle за «сладкий» актив – свою кондитерскую «империю» Roshen. По данным агентства Bloomberg, Nestle предложила политику за бизнес $1 млрд, однако он оценивает его втрое дороже. Nestle от комментариев пока воздерживается.
Интерес к бизнесу Порошенко со стороны мирового гиганта не случаен. Roshen все еще входит в двадцатку крупнейших кондитерских производств мира (объем продукции – 450 000 тонн в год), владея активами на Украине, в РФ, Литве и Венгрии.
Продать Roshen Порошенко обещал во время президентских выборов, и с тех пор покупатели прицениваются к компании. Давно фигурирует в числе возможных покупателей и Nestle, кстати, наряду с Mars, однако дело до сделки до сих пор не дошло.
По частям бизнес продать также не удалось. К той же Липецкой кондитерской фабрике присматривался осенью 2014 г. владелец «КДВ групп» Денис Штенгелов, известный по брендам сухариков «Кириешки» и «Три корочки», но сделка не состоялась. Это понятно: актив к продаже предлагается весьма проблемный, в том числе из-за ситуации на Украине (а именно украинский рынок был самым большим у Roshen), и реализовать его можно разве что с большим дисконтом.
К тому же положение дел в Roshen ухудшается. За прошлый год доходы Кременчугской и Киевской фабрик снизились на 24% и 40%, чистая прибыль Винницкой фабрики сократилась более чем в два раза, а фабрика в Мариуполе не работает больше года. На имущество Липецкой кондитерской фабрики Roshen и вовсе наложили арест.
В этой ситуации цена в $1 млрд за Roshen выглядит достаточно адекватно, к тому же, это максимум, в который эксперты оценивали стоимость корпорации еще летом 2014 г. (и уже тогда поговаривали, что вся Roshen стоит втрое дешевле).
К тому же у компании есть неурегулированные судебные иски. $140 000 намерено взыскать с Roshen британское архитектурное бюро D'Estate, делавшее для нее архитектурные проекты, в том числе для Винницкого молочного завода. По словам британских архитекторов, 40% работы им до сих пор не оплатили.