ПетроHeinz
Сразу две российские масложировые компании приобрели американских партнеров. Корпорация Heinz создала совместное предприятие с группой «Петросоюз» (марки «Моя семья», «Мечта хозяйки», «Пикадор»), а Bunge разместила заказ на производство своего масла «Олейна» на мощностях компании «Эфко» (марки «Слобода», Altero).
В совместное предприятие Heinz и «Петросоюза» вошли все активы российской компании и завод американцев в Георгиевске Ставропольского края. Доля Heinz в новой структуре, по словам представителей корпорации, превышает 60%. За осторожным вхождением в местный бизнес может последовать полная покупка отечественных производителей иностранцами. Российская масложировая отрасль привлекательна высокими темпами роста (25 – 30% в год), но сегодняшняя осмотрительность Heinz и Bunge вполне понятна: российские компании непрозрачны по структуре собственности и финансам. «Постепенно входя в бизнес, инвесторы получают время изучить его структуру, постепенно изменить бизнес-процессы, «обследовать» рынок, – говорит аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. – Но зарубежные компании понимают, что если не выходить на российский рынок сейчас, то потом это будет сделать гораздо труднее – конкуренция возрастет».
Еще по теме





