Peugeot 2008 GT: французский шик

Харизматичный мини-кроссовер, выпускаемый крупнейшим французским автопроизводителем с 2013 года. На российском рынке — с 2014 года. В модельном ряду автомобиль заменил универсал Peugeot 207 SW. По заявлению производителя особое внимание в модели 2020 года уделяется водителю: создана интуитивная среда, переводя опыт вождения бюджетного француза на новый уровень.

Расположенная над рулевым колесом цифровая настраиваемая приборная панель с трехмерным эффектом позволяет легко считывать информацию, не отвлекаясь от дороги: она располагается в иерархическом порядке — на разных уровнях глубины. Компактный руль — я бы назвал его прямоугольным — тоже непростой, он эргономически выверен и обеспечивает комфортную маневренность.

Предусмотренная беспроводная индукционная зарядка добавляет удобства. А имеющаяся полочка для телефона позволяет его использовать в качестве навигатора без дополнительных уродующих торпеду креплений. Стоимость кроссовера переваливает за 1,5 млн , что по нынешним реалиям весьма неплохо.

Предоставим слово коллегам.

Егор Васильев, журналист, ведущий программы «Автомания» на Эхо Москвы, мастер спорта по ралли:

— Peugeot 2008, построенный на модульной платформе CMP, на мой взгляд, относится к концептуально новому поколению SUV, по крайней мере в портфолио французского автопроизводителя.

Во-первых, он красив. На него приятно смотреть. Я уже давно обращал внимание на то, что у современных массовых автопроизводителей бюджетного сегмента невероятно вырос уровень дизайна. И 2008 стал по-французски изысканным и актуально современным. И это здорово. Сочетание светотехники, плавных обводов и резких граней делает машину похожей на пришельца из будущего. Который пока еще оснащается двигателем внутреннего сгорания. 

Но пока Peugeot решили сделать ставку на мотор с трёхцилиндровой компоновкой и турбину с переменной производительностью. В результате ДВС Pure Tech, объемом 1,3 литра, существует в 2-х вариантах 100 лс и 205 Нм и 130 сил при 230 Нм крутящего момента. С учетом того, что автомобиль поставляется исключительно в варианте переднего привода, этого вполне достаточно для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку или получить эффективное ускорение.

Электрический руль и подвеска показали практически эталонную для своего класса европейскую управляемость с мягким вмешательством системы стабилизации, которая не разрушала общую гармонию. На ровных покрытиях подвеска вообще демонстрирует по-хорошему спортивный характер, плотно и энергично отрабатывая мелкие неровности и асфальтовые волны. Мне даже вспомнился Peugeot RCZ — настолько правильно автомобиль реагирует на сброс и добавление газа.

Но на гравийных дорогах или на некачественном асфальте ситуация выглядит несколько иначе. Подвеске явно некомфортно справляться с большим количеством мелких неровностей. Амортизаторы не обладают хорошей энергоемкостью и появляются пробои как на сжатие, так и на отбой. Желание ехать быстро сразу пропадает. Но как только скорость падает, опять возвращается неплохая управляемость и контакт с дорогой становится приемлемым.

Но больше всего в этом автомобиле меня поразило внутреннее пространство. И, особенно, организация водительского места. Отдельное место в салоне занимает совершенно космическая цифровая приборная панель с технологией Peugeot I-Cockpit 3D. По сути она состоит из 2-х экранов, разнесенных на небольшое расстояние, и первый экран является полноцветной проекционной панелью, а второй просто ЖК. По отдельности эти технологии достаточно традиционны, но их сочетание даёт совершенно невероятный 3D-эффект.

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

— Цены на новый Peugeot 2008, конечно, бодрят: примерно 2,2 млн. за хорошо укомплектованную версию! Но вообще-то они вполне адекватны сегодняшнему российскому рынку: по итогам зимних месяцев средняя (!) стоимость нового авто превысила отметку в 1,8 млн рублей. А уж Peugeot 2008 никто средним автомобилем не назовет, он – особенный.

Да, за 2,2 млн можно купить условный Kia Sportage с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом, причем в очень хорошей комплектации. Большинство покупателей в России так и сделают, и никого при этом не удивят. А кто-то выберет стильный небольшой дизайнерский кроссовер, причем европейской сборки (для определенной категории это важно).

Да, Suzuki SX-4 дешевле, но выглядит совсем утилитарным на фоне красавца-француза. А близкие по духу (и кругу возможных покупателей) Mazda CX-30 или Toyota CH-R имеют подобные же ценники. Mini Countryman и вовсе на миллион дороже! Peugeot 2008 — да, дорого. Да, только передний привод. Но ведь красиво же! И по всем параметрам 2008-й не уступает даже премиальным моделям (своего типа и размера, конечно). Особенно если у последних заклеить их шильдики… Поэтому на 2008-ой будут оглядываться с восхищением и завистью. А кто-то не выдержит — и пойдет в салон Peugeot за новинкой.

Игорь Сирин, ведущий автомобильной программы на «Радио Шансон»:

— Цифра 2 в начале индекса Peugeot не обещает ничего мужского: в теории это совершенно девочковый кроссовер с передним приводом и турбомоторчиком 1,2. Однако реальность оказалась интереснее.

Автомобиль круто выглядит: угловато и даже грозно. У него честные 20 см дорожного просвета и неожиданно большой багажник. Сзади вполне можно усадить не только детей, но и взрослых.

Но больше всего меня впечатлил салон. Это настоящий разрыв шаблона. Не сказать, что все получилось удобно, но однозначно интересно. Для меня главным раздражающим фактором стал 8-гранный руль. Он упирается в колени, когда садишься, и о него спотыкаешься при быстром рулении. В остальном же Peugeot 2008 оказался неожиданно взрослым и серьезным. Да, он переднеприводный, а, значит, скорее асфальтовый, но у мотора приятный звук и его 110 л.с. вполне хватает.

Денис Филатов, блог «АВТОДЗЕН»:

— Peugeot — бренд, к дизайну автомобилей которого крайне редко возникают претензии. Вот и к 2008-му их нет. Яркий, аппетитный, к тому же — технологичный. Мощным пучком светодиодных фар зыркает, как хищник, автоматически переключая с дальнего света на ближний, будто нацеливается на жертву. А рисунок дневных ходовых огней и вовсе шедеврален. Большей площади подсветки я не припомню ни у одного автомобиля, кроме грузовых фур, которые заботливо расцвечивают их хозяева. Такой видно даже не за версту, а дальше.

Интерьер — как песня. И не абы какая, а крутой и витиеватый французский рэп, который хочется поставить на репит. В кокпит Peugeot 2008 хочется возвращаться снова и снова. И не только потому, что здесь удобные профилированные кресла и футуристичный дизайн. Но и ради того, чтобы снова поиграться с 3D-приборкой, поклацать по клавишам и сенсорным кнопкам, что, без преувеличения, делать весьма приятно, и покрутить оспортивленную усеченную «баранку». Или же насладиться умными решениями, отличными от «Шкодовских».

Например, единственной, кажется во всем автомобильном мире, откидной полочкой для смартфона, на которую его можно поставить, не боясь, что упадет, и пользоваться навигацией. Еще больше впечатлений получаешь в движении. Трехцилиндровый 130-сильный турбодвигатель смешного объема везет по-взрослому, удивительно басовито прикрикивая на соседей по потоку своей выхлопной системой. От упора до упора руль делает всего 2,5 оборота – молниеносные реакции кроссовера на его отклонения от ноля порадуют тех, кто любит отточенную управляемость. Спортивный настрой и у подвески. Работает по выбоинам она жестковато, но зато кренов фактически нет, в виражах сплошной азарт и удовольствие.

На бензоколонке кассир поинтересовался у меня, что за машина, а потом добавил: «Какие же у неё красивые фары!». А я-то и не обращал внимания: мы же, в основном, смотрим на мир изнутри автомобиля.

А вообще, инженерам, дизайнерам и маркетологам мирового автопрома быть более внимательными к целевой аудитории: одна моя юная знакомая, едва получив права, сразу же купила себе Peugeot 206. На мой недоумённый вопрос: «ПОЧЕМУ?!.» я получил красочнейший ответ: «А у неё попа красивая!..»

Однако, никто больше не сделал для популяризации французского автопрома в России, чем певица Ёлка со своей песней «Девочка в маленьком Пежо». С удовольствием её переслушал. Чего и вам советую.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow