Peugeot Expert: мы нашли того, кто будет работать

Журнал «Компания» нечасто пишет про коммерческие автомобили и, возможно, допускает таким образом ошибку. Ведь без данного вида транспорта просто невозможно выстроить транспортную логистику и вести бизнес. Поэтому на этой неделе мы решили уделить внимание грузовому фургону Peugeot Expert (цена начинается от 1,7 млн рублей).

В мае 2021 года автомобильный завод «ПСМА Рус» начал производство грузовых фургонов с автоматической коробкой передач. Новые версии оснащены автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, работающей в паре с дизельным двигателем 2.0 HDi. Серийное оснащение новых модификаций расширено по сравнению с версиями с МКПП и уже включает в себя кондиционер и аудиосистему с беспроводным подключением Bluetooth и USB разъёмом.

Предоставим слово коллегам, ездившим пока еще на механике.

Сергей Звягинцев, ведущий радио «Шансон»:

Решили мы с женой на юг переехать из Москвы. И все бы ничего: с работой и делами улажено, жилье в Краснодаре найдено — собирай вещи и езжай. Но посмотрели мы, сколько всего у нас скопилось на съемной квартире и за ее пределами: одежда, обувь, мелкая бытовая техника, музыкальные инструменты, сувениры из всяких поездок, куча мотоциклетной экипировки и туристического снаряжения, да еще и кошка в придачу, которую осенью мелкой подобрали на улице. Ну, и два мотоцикла… Прикинул разные варианты и решил, что нужен небольшой грузовичок.

Подходящий оказался у Peugeot. На тест-драйв нам выделили фургон Expert. Он как раз подошел под мои запросы: для управления нужно водительское удостоверение категории «В», нет ограничений на въезд в центр Москвы, небольшие габариты и просторный кузов для всех вещей и мотоцикла. Машина мне досталась в базовой комплектации с дизельным двигателем объемом 1.6 литра и 5-ти ступенчатой механикой (эта связка выдает 94 л.с.) Длина кузова средняя L2 — 4,95 м. Есть «эксперты» подлиннее: L3 (5,3 м), а также с двухлитровым двигателем и автоматом, либо 6-ти ступенчатой механикой (там мощность 150 л.с.).

Мои первые впечатления: фургон оказался очень современным и стильным. Узкие светодиодные фары, красивая фирменная решетка радиатора и белоснежный цвет кузова. Внутри все просто, но на своих местах. Водительское кресло регулируется по выносу и наклону, руль тоже можно настроить так, чтобы было удобно. Посадка максимально приближена к легковой, вообще управлять фургоном оказалось легко, габариты у него, как у полноразмерного внедорожника, слепых зон мало, а еще и парктроники задние есть. Поэтому привыкать особо не пришлось. Порадовало, что есть круиз-контроль и ограничение скорости. Кроме того машина не откатывается назад при выжатом сцеплении и включенной передаче. Это сильно помогало в управлении.

Из-за тяговитого дизеля (мотор, кстати, оказался еще и очень экономичным) я не почувствовал разницы в динамике пустого и полного фургона. Нагрузили мы в него, по моим оценкам, не меньше 600 кг. Кстати, погрузка оказалась очень удобной. Задние двери можно распахивать на 90 или 180 градусов, боковая сдвижная дверь широкая. В кузове есть подсветка, а ключ позволяет дистанционно открывать только багажное отделение.

В салоне комфортно расположились: я и моя супруга, кошка в переноске, которой все время что-то не нравилось (она за 9 месяцев не привыкла к нашей кочевой жизни). Телефоны, всякая мелочь, бутылки с водой и стаканчики с кофе нашли себе подходящее место в разных отсеках — тут все продумано и удобно. Под пассажирским сиденьем есть ящик для крупных вещей, туда войдет дорожная сумка, ноутбук и другие немаленькие предметы.

Ехали в Краснодар мы по знакомой платной трассе М4 — она ровная, долгая и скучная. Южнее Москвы началась жара, нас спасал кондиционер, он в фургоне доступен в качестве опции. К динамике и подвеске претензий нет. Peugeot Expert оказался комфортным в дальней дороге. Мощности юрко обогнать тихоход хватает, фургон ведет себя очень предсказуемо и хорошо рулится. Передачи включаются четко, машина хорошо набирает скорость. У нас Expert был переднеприводным, его достаточно для трасс и города, есть и полноприводная версия для более тяжелых условий эксплуатации. Нормальная скорость для машины в нашей комплектации – 120 км в час, быстрее фургон едет, но обороты уже высоки. Для поездок по автострадам больше подойдет 2-х литровый Peugeot Expert.

Дорога из Москвы до Краснодара и обратно заняла 3 дня, средний расход составил около 7 литров на 100 км. Я провел за рулем Peugeot Expert около 3 тысяч километров и успел к нему привыкнуть. Хотя, привык не ко всему: странно работали дворники. Они иногда догоняли друг друга и цеплялись со страшным звуком… Но эта проблема скорее из-за неправильно подобранных щеток. Считаю, что эта машина идеально подойдет малому и среднему бизнесу, самозанятым, фермерам, любителям активных видов спорта или тем, кто не сидит на месте и постоянно переезжает.

Александр Гусаров, ведущий программы «Тест-драйв онлайн» на Серебряном дожде, автоблогер:

Мы очень пренебрежительно относимся к грузовичкам. А ведь эти небольшие цельнометаллические фургоны — большие труженики. Без них невозможно представить себе ни один современный мегаполис. Эти машинки занимаются доставкой товара, развозят различные грузы, в общем позволяют всем нам комфортно чувствовать себя в городе. Поэтому когда в пресс парке компании Peugeot появился фургон Expert, то я незамедлительно взял его на тест.

Прошли те времена, когда грузовик разительно отличался от легковушки. Сегодня всем подавай комфорт. И это правильно. Ведь восьмичасовой рабочий день перевозчика, особенно в крупном городе, сопряжен с немалыми проблемами. Это и пробки, и ремонты. И от того как себя будет чувствовать водитель зависит и производительность труда. Поэтому, в первую очередь, остановлюсь на интерьере пассажирского отделения.

Мне достался автомобиль с тремя сидениями. Причем кресло водителя было отделено от двухместного дивана. У меня был даже подлокотник под правой рукой. Конечно, это не эталонное по эргономике кресло, но и автомобиль не спортивный, а значит от сильно развитых валиков боковой поддержки спина будет скорее уставать. Сам профиль спинки при этом очень хорош. Да, в салоне жесткий пластик, но, простите, вы трогаете его во время движения или все же держитесь за руль? Наверно, все же второе. Зато ниш и подстаканников в достатке. Два подстаканника расположены прямо на «торпедо». В дверях огромные ниши, в которые легко помещается полуторалитровая бутылка воды. За кондиционер придется доплатить, но если покупать опции пакетом, то можно сэкономить. Да, чуть не забыл. Закрепить поклажу можно используя специальные проушины, которые в достатке размещены не только в полу, но и ребрах жесткости кузова.

Пошли к багажнику. Распашные двери, открывающиеся на угол в 180 градусов, это стандарт. Хотите увеличить угол до 250 градусов? За это придется доплатить. Но зато вы упростите парковку к погрузочной платформе и не будете ждать характерного удара о пандус. В длиннобазной версии в кузов войдет три европаллеты, в моей машине войдет меньше (у нее средняя длина кузова). Но зато сам автомобиль компактней. Пол застелен специально обработанной фанерой. А это значит, что вам не стоит бояться поцарапать на нем краску.

Что касается мотора, то это очень живучий и совершенно неприхотливый турбодизель мощностью в 150 лошадиных сил. Об этом моторе можно рассказывать бесконечно. Он очень экономичен и при этом имеет приличный момент. Один мой знакомы имеет в своем парке 4 таких фургона, так вот два из них пробежали по 800 тысяч километров, и с моторами этих автомобилей ничего не случилось. Есть, правда, одна проблема. Сам двигатель довольно глубоко упрятан в моторный отсек, а, значит, не имея подъемника, обслуживать его самостоятельно будет проблематично.

Теперь поехали. Как ни странно особей разницы между фургоном и пассажирскими версиями в плавности хода я не заметил. Expert довольно легко «проглатывает» все неровности и стыки в асфальте. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что я ездил не с полной загрузкой. Машина очень чутко реагирует на педаль акселератора, мощности хватает с головой. И вы не будете чувствовать в потоке себя белой вороной.

А вот рулевое управление настроено именно по-грузовому. «Ноль» у машины размыт. И это правильно. Будь фургон порезче, вы бы просто вынуждены были постоянно подруливать, в кузове-то размещен груз, а силу инерции никто не отменял. Еще один плюс: радиус разворота у машины всего 6,2 метра. Что очень и очень неплохо для грузовика. Ну, делали его в Европе, где улицы в городах значительно более узкие.

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

У меня есть товарищ, который всю жизнь ездил на немецких седанах бизнес-класса, а тут пересел на Peugeot Expert. Почему? Занялся кайт-серфингом. По его словам, в этот замечательный сарайчик влезает добро на целую кайт-станцию с кайтами, досками, мебелью и палатками, генератором и компрессором, так еще и звуковое оборудование с барной стойкой для вечернего, так сказать, отдыха и запасом расходных алко-материалов. Его так и зовут знающие люди — «Кайт-эксперт». Глядя на него, часто задумываешься, так ли ты живешь. Может, пересесть на этот грузовичок от Peugeot и открыть свою кайт-станцию? С мобильностью этого автомобиля подобный проект может быть раскинут на любом море или водоеме нашей страны. Был бы ветер. А Peugeot нас довезет.