Peugeot перестало дуть на воду
Иностранные автопроизводители в спешном порядке берут под контроль все возрастающие продажи на российском рынке. Компания Peugeot одной из последних среди лидеров российского рынка иномарок объявила о создании у нас в стране торгового представительства. Филиал Peugeot станет заниматься импортом и дистрибуцией автомобилей и запчастей, для чего в России будут построены собственные склады. Свои сбытовые компании имеют в России такие корпорации, как Toyota, Ford, Renault, Volkswagen, General Motors, BMW, Mercedes. Теперь на крупные инвестиции (их сумма пока не разглашается) решилось и консервативная Peugeot, и этот шаг весьма показателен. По словам Игоря Мосиенко, руководителя компании АВЕС - крупного дилера Peugeot, в отличие от японцев, которые ведут весьма агрессивную политику на развивающихся рынках, французы из Peugeot никогда не форсируют события и делают все очень осторожно. Такому консерватизму есть объяснение: в руководстве Peugeot сильны семейные традиции. Это один из немногих автопроизводителей, принадлежащий узкому кругу лиц: подобную структуру владения имеют разве что BMW и Honda. Толчком к тому, чтобы принять окончательное решение, французам послужили результаты продаж последних двух лет (в прошлом году было реализовано около 7000 автомобилей; по результатам 2003-го прогнозируются продажи на уровне 9000). Как заявил начальник отдела продаж Peugeot в Центральной и Восточной Европе Давид Рио, «Peugeot сегодня высоко оценивает будущее российского автомобильного рынка». По словам Рио, к 2006 году продажи его фирмы в России достигнут 20 000 автомобилей.
Результаты продаж иномарок за девять месяцев 2002 и 2003 года (шт).
Марка | 2002 год | 2003 год |
Toyota | 5225 | 17740 |
Daewoo | 8500 | 14185 |
Ford | 4030 | 12770 |
Mitsubishi | 5590 | 12310 |
Hyundai | 2940 | 9530 |
Renault | 6040 | 8700 |
Kia | 3635 | 7630 |
Nissan | 6055 | 6950 |
Peugeot | 5530 | 6675 |
Источник: Данные компаний