Top.Mail.Ru
архив

Philip Morris без виста на шестерной!

"Курите больше - противник дуреет!" - приговаривал один из прежних моих партнеров по преферансу, закуривая очередную "беломорину" и глядя на карточный расклад, где его неминуемо ожидали очередные "без трех на девяти" и как следствие - покупка вина всей честной компании. У каждой карточной игры есть свой имидж. У каждого игрока есть свои привычки. Однако в те времена было не до привычек. Тот давний мой партнер курил исключительно трубку с хорошим табаком, а в качестве альтернативы - папиросы.

Однако хороший табак, например голландский, был в те времена такой же редкостью, как пластиковая карточка или мобильный телефон, а выбор папирос начинался "Картой Родины" производства фабрики "Погар" и заканчивался ею же, но ереванского производства. На дворе стоял расцвет первой, самой веселой и самой жуткой фазы капитализма: крутые граждане в тренировочных штанах "Адидас", спирт "Ройал", египетские сигареты с гвоздикой, первая реклама МММ - "Из тени в свет перелетая" - и пачки купюр с Лениным в руках у нищих коллег. Приятель курил "Беломор", плевался и все повторял: "Курите больше - противник дуреет!" Противник дурел. Он курил тогда "Приму" и тоже плевался.

Времена уж не те, ушли в небытие посиделки до ночи "за зеленым столом" и бутылкой красного на троих, ушли примерно туда же и "Беломор" в карманах, и Ленин с денег. "Приму" я не курю и искренне надеюсь, что мой приятель не курит "Беломор" в своем кабинете в киевском банке. Однако, разглядев в витрине табачного киоска пачку папирос "Преферанс", выпущенную екатеринбургской табачной фабрикой "Альвис", я пожалел, что на дворе не осень-1992, а на все семь лет больше. Ох, и закурили бы папирос, как в Серебряном веке, объявляя восемь в пиках! Жаль, развалилась компания. Однако ведь не все же карточные партнеры разбежались?

То, что до идеи назвать свою, сразу отметим, не самую популярную продукцию (давно вы видели человека с папиросой в зубах?) названием самой популярной в России карточной игры, додумались именно на небольшой табачной фабрике в Екатеринбурге, неудивительно. Конкуренция крупнейших производителей на рынке сигарет вынуждает мелкие провинциальные табачные компании искать любые возможные пути для поиска специфических ниш на рынке - если конкретнее, это заставляет их менеджеров думать в десять раз быстрее. Именно в таких компаниях, как "Альвис", были придуманы такие хиты дешевого сектора рынка сигарет, как "Прима Ленинская" и сигареты "Беломорканал" с фильтром. Крупные компании менее поворотливы и не так свободны в проведении маркетинговых экспериментов. На рынке, где властвуют киты, у мелочи всегда остается один простой прием: ориентация продукта на достаточно узкую аудиторию. Не следует думать, что этим приемом пренебрегают на Западе: так, отделившаяся от Hewlett Paccard компания по производству измерительных приборов с оборотом $2 млрд сделала примерно то же самое - и не горюет. Не удивлюсь, если неплохо пойдут на рынке марки "Шоферские", "Прозекторские" или "Хакерские" - обратитесь к предполагаемой целевой аудитории (хотя бы к преферансистам. Вы думаете, нас мало?) со словами и символами, хорошо им понятными, и значительная часть этой аудитории будет вашей. В конце концов вряд ли Procter&Gamble решит вступать с вами в борьбу за рынок мыла для слесарей. Ниша, которую вы выдумаете, долго будет только вашей. Китам не до вас.

Еще по теме