Пивной патриотизм

24.02.200300:00

«Балтика» начала варить пиво «Ленинградское». В городе на Неве никто не делал пива под таким названием с начала 1990-х, тогда как в Москве продолжали выпускать «Столичное» и «Московское». Свою новую марку «Балтика» позиционирует как «недорогое пиво для мужчин в возрасте 40 лет и старше», то есть для местных патриотов, помнящих былое северной столицы: «Ленинградское» в первую очередь будут поставлять в магазины Санкт-Петербурга. А ближайший конкурент «Балтики» – холдинг Sun Interbrew решил сделать ставку на молодых преуспевающих патриотов. Принадлежащий холдингу завод «Бавария» накануне Нового года начал делать пиво класса премиум под названием «Петр Великий». И почти одновременно с «Балтикой» вывел на рынок марку «Питерское». «Новое пиво предназначено для энергичных, уверенных в себе петербуржцев, идущих в ногу со временем и любящих родной город, его современное лицо», - говорится в пресс-релизе Sun Interbrew. Петербужцы, кстати, пьют пива больше, чем москвичи – 65 литров на человека в год (москвичи – 55 литров). Кто больше заработает на патриотизме, на самом деле зависит от возможностей конкурентов. «Балтика» планирует продать в этом году 3,5 млн дал «Ленинградского». Это на 0,5 млн дал больше, чем позволяют мощности завода «Бавария».