Пивной закон
Неделю назад Государственная дума приняла во втором чтении поправки к закону о рекламе, ограничивающие рекламу пива. Документ этот утверждался в спешке, поэтому предложенные депутатами ограничения, участники рынка и даже чиновники правительства называют скорее странными, нежели строгими.
По мнению разработчиков законопроекта, реклама пива не должна, например, вестись от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры и спортсменов; создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного или иного успеха либо для улучшения физического или эмоционального состояния; использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность напитка; демонстрироваться в прайм-тайм - с 17:00 до 22:00 - на радио и телевидении. То есть, утром и днем, когда телевизор смотрят в основном дети, пенсионеры и домохозяйки, пиво рекламировать можно.
По оценке мониторингового агентства RPRG, общие затраты на рекламу пива в СМИ в 2001 году составили около $75 млн, из них на телевидении - около $67 млн, а за восемь месяцев 2002 года объем рекламы пива на ТВ составил $74 млн, из них на показ роликов в прайм-тайм пришлось $33 млн.