План работы

17.10.200000:00

ОЧЕРЕДНАЯ напасть свалилась в пошлый вторник на "Медиа-Мост". Внешэкономбанк от имени Минфина подал в Московский арбитражный суд иски на $30,8 млн к входящему в медиа-холдинг ЗАО "Бонум-1". По версии ВЭБа, заемщик с января этого года не платил процентов по $140-миллионному кредиту американского Eximbank, гарантом по которому выступал Минфин, а его расчетным агентом - Внешэкономбанк.

В "Медиа-Мосте" же считают, что расплатились с ВЭБом, направив туда еще в январе облигации третьего транша ОВВЗ на $15,2 млн по номиналу. Правда, во Внешэкономбанке отказались принять эти бумаги, которые фактически находятся под дефолтом. Но на то, что ЗАО "Бонум-1" задепонировал эти бумаги, ни ВЭБ, ни Минфин тогда никак не отреагировали. Что же касается второго процентного платежа, точнее его отсутствия, то "Мост" его никак не комментирует.

Поэтому в нынешнем иске Внешэкономбанка - как, собственно говоря, и в аналогичных действиях других кредиторов - представители медиа-холдинга склонны по традиции усматривать главным образом политическую подоплеку.

На фоне недавних требований Сбербанка и уголовных дел, возбужденных Генпрокуратурой, ВЭБ и впрямь можно заподозрить в причастности к травле недолюбливающих Кремль СМИ.

Но ведь, с другой-то стороны, нельзя забывать, что претензии адресованы компании, олицетворяющей едва ли не самый ценный актив "Медиа-Моста". А после пожара на Останкинской телебашне пресловутый "Бонум-1" вообще можно считать национальным достоянием. Теоретически при перепродаже "Медиа-Моста" какому-нибудь западному медиа-холдингу (к чему, если следовать официальным заявлениям, и стремится в конечном итоге "Газпром") за один только этот спутник можно выручить неплохие средства.

ВЭБ же, напоминая о многомиллионных долгах "Бонума", только портит "Газпрому" всю малину. Так что едва ли имеет смысл говорить о крупномасштабной кампании, координации действий и т.п. Внешэкономбанк поступил цинично до безобразия, не обращая никакого внимания на какую бы то ни было политическую целесообразность момента. Наверное, у него действительно такой план работы.