Top.Mail.Ru
архив

Плати и уноси

Похоже, в ближайшее время реальная конкуренция между торговыми сетями будет разворачиваться в сфере мелкого опта. То есть в той благодатной нише, где развернула свою деятельность немецкая Metro.

Особенно заметна эта тенденция в Петербурге. Летом здесь стартовал проект cash & carry «Карусель» розничной сети «Пятерочка». До конца года в центре города, недалеко от Московского вокзала, откроется второй магазин этого формата. В «Пятерочке» не скрывают, что рассчитывают с помощью нового проекта подвинуть на рынке мелкооптовые магазины «Лента», в которых отовариваются не только оптовики, но и рядовые питерцы.

В Москве ответный удар по ценам Auchan и Metro готовит «Седьмой континент». «В течение 2003-го – 2004 года мы собираемся открыть 20 торговых центров, где будет и оптовая, и розничная торговля. Такой формат востребован на рынке и обещает быть экономически выгодным. У нас хорошие отношения с поставщиками, и они могут поставлять нам больше товара, чем сейчас. До конца года московское правительство должно предоставить места под первые десять торговых центров, после чего мы сразу же будем готовы начать строительство», – говорит Валентин Запевалов, заместитель генерального директора компании «Седьмой континент».

О желании развивать мелкооптовую торговлю заявляли и другие участники рынка. Это дешевле (оптовые центры не требуют таких вложений, как супермаркеты) и выгоднее (увеличивая закупки у поставщиков, сети могут рассчитывать на большие скидки). К тому же только при таком формате можно конкурировать по ценам с рынками. Например, в «Карусели» цены на 10 – 15% ниже, чем в среднем по городу, и на 5% ниже, чем в материнской «Пятерочке».

За счет высокого оборота оптовых продаж розничные сети могут укрепить свои позиции на рынке. «Системы управления, логистика и поставщики «Карусели» те же, что и в «Пятерочке». Используя весь стратегический ресурс ООО «Агроторг», «Карусель» становится недосягаемой даже для иностранных сетей. Во всяком случае, может весьма успешно с ними конкурировать», – говорит Сергей Лепкович, директор сети «Пятерочка». Оптовая торговля дает ритейлерам возможность плавно осваивать регионы: значительная часть клиентов cash & carry – владельцы небольших региональных магазинов, для которых это единственная возможность набрать в одном месте весь ассортимент.

Еще одна крупная сеть, «Перекресток», торгует мелким оптом дольше других москвичей, не создавая для этого отдельного формата – товар отпускается клиентам из распределительного центра компании. Сейчас компания расширяет его площади и собирается строить второй РЦ. «Мелкооптовый формат торговли нам интересен. С его помощью происходит завоевание рынка, а широкое внедрение подобной формы торговли позволяет получать у поставщиков лучшие условия и цены», – говорит Леонид Белага, пресс-секретарь «Перекрестка».

«Вопрос о создании cash & carry может быть интересен для всех ритейлеров. Такие проекты востребованы прежде всего небольшими магазинами, мелкими сетями региональных магазинов, в частности, магазинами при заправках. «Рамстор», например, уже разрабатывает проект РЦ в Сибири. У наших ритейлеров тоже есть желание идти в регионы с мелким оптом, но пока нет решимости», – считает Олег Войцеховский, директор компании RussianRetailSolutions.

Оптовая диверсификация позволит розничным сетям зарабатывать. Да и поддержка местных администраций мелкооптовым проектам гарантирована – чем дешевле еда, тем лучше. Особенно, если она ничем не отличается от еды в супермаркетах.

Еще по теме