Top.Mail.Ru
архив

Пленительный образ

«Ко» представляет новую рубрику, цель которой - максимально облегчить муки читателей при выборе новой иномарки. Мы взяли на себя смелость самостоятельно (естественно, аргументируя при этом наши выводы) определять потребности той или иной покупательской категории.

Темой дебютного обзора стали пять автомобилей, покупатели которых порой задают самые неожиданные вопросы. Ведь выбирают эти машины чаще всего женщины.

Автомобили, о которых пойдет речь, к лицу начинающим бизнес-леди, ведущим активный и независимый образ жизни. Кроме того, москвичи часто покупают их в качестве транспортного средства для жены или подруги. Впрочем, и любой незакомплексованный мужчина будет чувствовать себя за рулем такого автомобиля вполне уютно, особенно в пределах МКАД.

Речь идет о компактных городских машинах, относящихся по европейской классификации к категории В. Их размеров вполне достаточно, чтобы принять на борт владелицу и трех подружек, а возможности трансформации салона позволяют использовать эти модели в качестве единственного транспортного средства семьи из трех-четырех человек.

Рекомендуя эти автомобили дамам, «Ко» руководствовался несколькими соображениями. Во-первых, маленький автомобиль должен быть оснащен средствами безопасности. Поэтому наличие надувных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира - первый обязательный критерий для попадания в «шорт-лист». Во-вторых, автомобиль данной категории по определению должен быть легок в управлении и комфортен в пользовании. Поэтому мы включили в список желательных опций усилитель руля, антиблокировочную систему (АБС), кондиционер, электропакет и магнитолу. Еще один серьезнейший довод в пользу той или иной модели - привлекательный внешний вид.

Главными же критериями стали наличие автоматической коробки передач (АКПП) и цена. «Автомат» - часто обязательное и вполне справедливое (при нынешних пробках) требование к «женскому» автомобилю. Ценовой потолок мы установили на отметке не выше $15 000, ибо платить больше за компактные машины слишком расточительно. Тип кузова - пятидверный хэтчбек.

На таких деталях, как мощность двигателя, динамика и управляемость, мы не стали намеренно заострять внимание: эти автомобили не предназначены для уличных гонок.

Citroen C3

Начало производства - 2002 год. С АКПП сочетается двигатель 1,4 л мощностью 75 л.с. Разгон 0 - 100 км/ч - 15 с. Максимальная скорость - 162 км/ч.

Особенности

После появления Citroen C3 у явного лидера по части женских симпатий - Peugeot 206 появился достойный соперник. Видимо, руководство PSA (в концерн входят Peugeot и Citroen) пытается по-разному, но при этом не выпуская инициативы из своих рук, удовлетворить вкусы женщин старше 18 лет. C3 - самый «рослый» в своем классе (высота 1,52 м). Благодаря высокой крыше, большой площади остекления и светлой отделке салона внутри С3 очень много воздуха. Нет ощущения зажатости, которое часто возникает в маленьких автомобилях.

В движении Citroen C3 - очень понятливый, спокойный, но при этом отнюдь не вялый автомобиль. Электроусилитель руля во время парковки позволяет вращать «штурвал», что называется, одним пальцем. С ростом скорости рулевое управление становится более упругим, что позволяет сохранять контроль над автомобилем и в поворотах, и при движении по прямой на высоких скоростях.

Достоинства

Очень свежий, жизнерадостный дизайн экстерьера и интерьера. Функциональный салон с большим количеством «бардачков». Специально для С3 был изобретен комплект Modulboard, который при помощи несложных манипуляций позволяет разделить багажник на отсеки, надежно удерживающие, к примеру, сумки и пакеты после похода в супермаркет (правда, Modulboard предлагается в качестве опции).

Комфортабельная подвеска. Высокий уровень безопасности (4 звезды из 5 возможных, по оценкам EuroNCAP). АКПП подстраивается под стиль вождения сидящего за рулем.

Недостатки

На заднем сиденье двум взрослым будет тесновато: колени упираются в спинки передних сидений. Материалы отделки салона являются и - главное! - выглядят весьма недорогими. Малоинформативная, хотя и красивая панель приборов.

Opel Corsa

Начало производства - осень 2000 года. С АКПП агрегатируется двигатель 1,2 л мощностью 75 л.с. Разгон 0 - 100 км/ч -14 с. Максимальная скорость - 170 км/ч.

Особенности

Самое любопытное устройство в этом автомобиле - это «автомат». Corsa может комплектоваться трансмиссией Easytronic, в которой электроника сама выжимает сцепление и переключает передачу (коробка передач при этом обычная механическая). Непродвинутый пользователь может и не догадаться о хитрой конструкции трансмиссии: у автомобиля с Easytronic всего две педали (газ и тормоз), а рычаг переключения передач (и алгоритм управления им) выглядит практически так же, как на автомобиле с АКПП. С помощью Easytronic передачи также можно переключать вручную.

У этой конструкции несколько преимуществ. Easytronic почти в два раза дешевле традиционной АКПП, что самым благоприятным образом сказывается на цене автомобиля. Кроме того, эта коробка не отбирает мощность у мотора и не увеличивает расход топлива. Правда, есть у нее и недостатки (о них ниже).

В последнее время модель Opel Corsa становится в столице все более популярной. Происходит это благодаря разумной ценовой политике GM и улучшению имиджа Opel, подпорченного в 1990-е.

Достоинства

Отличное соотношение цена/качество. Просторный салон (на задних сиденьях вольготно разместятся двое взрослых). Высокий уровень безопасности (4 звезды). Комфортная подвеска.

Недостатки

Скромный внешний вид и незатейливое оформление салона. Материалы, применяемые в отделке, качественные, но скучные. Задержки при переключении передач в машинах с Easytronic (их можно избежать, если пользоваться ручным режимом переключения).

Peugeot 206

Начало производства - 1999 год. С АКПП сочетается двигатель 1,4 л мощностью 75 л.с. Разгон 0 - 100 км/ч - 17,3 с. Максимальная скорость - 160 км/ч.

Особенности

Самый стильный из относительно массовых автомобилей на московских улицах. Благодаря 206-му Peugeot признали и полюбили в России. В год дебюта у автомобиля фактически не было достойной альтернативы даже в Европе. Не случайно в 2000 году Peugeot 206 лидировал в своем размерном классе по продажам в Западной Европе. Однако сегодня дизайн «пыжика» уже не является откровением: конкуренты наступают на пятки.

У Peugeot в России весьма привлекательная программа гарантийного обслуживания: на техстанцию можно наведываться лишь через каждые 30 000 км. Однако на поверку оказывается, что существует ряд обязательных условий, делающих гарантию не столь заманчивой. В частности, владельцу в обязательном порядке предлагается посещать сервисный центр для профилактического осмотра в период между ТО. В противном случае гарантия с ряда узлов снимается.

Достоинства

Удобное водительское место. Острое рулевое управление способно доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Недостатки

Жесткая подвеска. Мало места для задних пассажиров. Неважное качество отделочных материалов и сборки салона (впрочем, формы радуют глаз). Неудачное сочетание мощности мотора и алгоритма переключения передач АКПП, из-за чего динамика разгона может раздражать.

Renault Clio

Начало продаж - 2001 год. С «автоматом» сочетается двигатель 1,4 л мощностью 98 л.с. Разгон 0 - 100 км/ч - 12,9 с. Максимальная скорость - 180 км/ч.

Особенности

Хэтчбек находится в тени своего более демократичного «брата» - седана Renault Clio Symbol (ныне - просто Symbol) турецкой сборки. Между тем при внешней схожести автомобили эти очень разные. Clio - настоящий «европеец». Symbol же предназначен для рынков развивающихся стран. Clio привлекает богатейшей для своего класса стандартной комплектацией и очень «заводным» характером. Быстрый автомобиль с нотками спортивности. При этом Clio остается очень комфортабельной машиной, не вытряхивающей душу на неровностях. Можно сказать, что Clio едет быстрее и комфортнее, чем выглядит.

Достоинства

Мощный мотор. Комфортная подвеска. Высокий уровень безопасности (по этому показателю автомобили Renault в последнее время лидируют практически во всех классах). Выгодное соотношение комплектация/цена.

Недостатки

Тяжеловесный дизайн. Тесновато на заднем диване. Интерьер кому-то вполне справедливо может показаться скучным.

Hyundai Getz

Начало производства - 2002 год. С АКПП сочетаются двигатели объемом 1,3 л мощностью 82 л.с. (фигурант нашего обзора) и объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. Разгон 0 - 100 км/ч (с двигателем 1,3 л) - 14 с. Максимальная скорость - 162 км/ч.

Особенности

Корейский автомобиль с вполне европейской внешностью обещает стать бестселлером продаж на российском рынке. По крайней мере сегодня за ним уже выстроилась очередь. «Виною» тому привлекательная ценовая политика российского дистрибутора Hyundai - компании «Карнэт-2000» (входит в «Рольф-Холдинг») и пятилетняя гарантия, установленная на автомобили этой марки.

Машинка из разряда ладно скроенных и крепко сшитых. Придраться к чему-либо в ее облике сложно. В дизайне не осталось и намека на свойственную «корейцам» безликость. Это типичный «европеец» с ярким и модным дизайном. При этом автомобиль едет и управляется вполне «по-взрослому», практически ничем не отличаясь по комфорту и динамике от машин, стоящих по классу на ступеньку выше.

Достоинства

Свежий дизайн в стиле последних тенденций автомобильной моды. Просторный для своего класса салон с множеством приспособлений для размещения мелких вещей. Европейское качество отделки. Богатая базовая комплектация. Динамичный двигатель. Выгодное соотношение цена/гарантийные обязательства и цена/комплектация.

Недостатки

Корейские автомобили считаются менее престижными по сравнению с «европейцами» и «японцами» и уступают последним в надежности.

 

Название модели

Усилитель руля

Кондиционер

Подушки безопасности водителя и пассажира

АБС

Магнитола

Электропакет

Раздельно складывающиеся задние сиденья

Цена, $

Citroen C3

+

+

+ (и две боковые)

+

+ (CD-ресивер)

+

+

14 700

Opel Corsa

+

+

+

-

+

+

+

11 800

Peugeot 206

+

+ (климат-контроль)

+

+ (плюс EBD)

+

+

+

14 390

Renault Clio

+

+

+ (и две боковые)

+ (плюс AFU и EBV)

+

+

+

14 280

Hyundai Getz

+

+

+

+

-

+

+

11 900

Примечания к таблице:

AFU - устройство помощи при экстренном торможении;

EBV - система электронного переноса силового усилия на задние тормоза;

EBD - электронная система перераспределения тормозного усилия.

Еще по теме