Top.Mail.Ru
архив

Плюшевая «тигра»

Победителем ежегодного конкурса «Кабриолет года», проводившегося в рамках Женевского автосалона 2004 года, стал новый Opel Tigra TwinTop. В конце июля в Гамбурге журналисты смогли оценить ездовые качества этого броского автомобиля.

 

Модель Tigra вернулась в строй после четырехлетнего отсутствия. Теперь это не просто купе, а купе-кабриолет. Двухместный автомобиль получил складной жесткий верх – такое решение становится все более модным в мировом «кабриолетостроении». Именно по этому принципу создан, например, прямой конкурент «тигры» – Peugeot 206 CC.

На всю операцию по складыванию (раскладыванию) жесткой крыши электронным моторчикам требуется 18 секунд. Любопытно, что механизм, трансформирующий купе в кабриолет, и для Opel, и для Peugeot создан одной фирмой – французской Heuliez.

Новая Tigra – совсем не игрушка. По крайней мере внешне. По  идеологии этот автомобиль явно предназначен для прекрасной половины человечества. Однако типичная реакция «Ой, какая миленькая машинка!» – не для нее. Молодым дизайнерам Opel удалось придать компактному двухместному родстеру боевитую, острую внешность. Opel Tigra подойдет скорее на роль бойфренда, чем лучшей подружки.

Еще одна интересная особенность внешности купе: сочетание агрессивности и приветливости. Фронтальная часть Tigra выполнена в стиле нового Opel Astra. Так Opel подчеркивает единство своего модельного ряда и, похоже, окончательно избавляется от имиджа производителя автомобилей с пресной внешностью.

Дизайн передней части салона – приборной панели и органов управления – практически полностью повторяет Opel Corsa (на его базе построена Tigra). Оживляют интерьер лишь пластиковые вставки «под алюминий», тканевая обшивка дверей, повторяющая цвета сидений, и сами кресла с выраженной боковой поддержкой.

Впрочем, изменений в интерьере оказалось недостаточно, чтобы настроить водителя на боевой стиль вождения, а пассажира – на чтение штурманской стенограммы. Пространство хочется рассекать в неторопливом темпе, наслаждаясь ветром, солнцем и небом. Собственно, и техническая начинка Tigra TwinTop не располагает к активной езде. Несмотря на то что купе-кабриолет сделан на базе «горячего хэтчбека» Opel Corsa GSi, «перчинки» в его поведении вы не распробуете. Вкус «опресняют» прежде всего моторы. В серийной версии купе-родстер может оснащаться двумя вариантами бензиновых двигателей: объемом 1,4 л и 1,8 л (мощностью 90 и 125 л.с. соответственно). Они обеспечивают ровный и плавный разгон, позволяют совершать спокойные обгоны, уверенно трогаться с места даже начинающим водителям, но резких ускорений и «подхватов» от них не ждите.

Подвеска новой Tigra настроена на прогулочный стиль вождения. Она не предназначена для резких маневров, и эта черта в характере купе-кабриолета наверняка понравится женщинам – покупательницам Tigra. По личным ощущениям купе-кабриолет ведет себя на дороге так же, как и стандартный хэтчбек Opel Corsa.

На вопрос, когда Opel Tigra TwinTop появится в России, представители General Motors пока не могут дать внятного ответа. Учитывая нынешнюю продуктовую политику российского отделения GM (продается же в России экстремальный родстер Opel Speedster) и довольно успешные продажи конкурента – Peugeot 206 СС, – у General Motors нет видимых причин отказываться от поставок симпатичных «тигрят» в нашу неизбалованную солнцем страну.