По лезвию бритвы
В ответ на успех бритвенного станка Mach3 c тремя лезвиями от Gillette немецкая компания Energizer, купившая в марте 2003 года владельца марки Schick, выпустила на мировой рынок новый бритвенный станок SchickQuattro с четырьмя лезвиями. В Европе и Америке новинка имела успех. За год доля рынка Quattro в Великобритании достигла 4,5 %. Выпуская этой осенью свою новинку на российский рынок, компания рассчитывает удвоить свою рыночную долю в России и довести ее до 10%. Аналогичный станок для женщин SchickIntuition будет запущен на российский рынок весной 2005 года.
По словам Сабины Челноковой, директора по рекламе и PR дистрибуторской компании TemtradeDistributionSA (официального поставщика Schick в России и СНГ), потребительский спрос на рынке бритв во всем мире смещается в сторону более дорогих технологичных продуктов – бритвенных суперсистем, то есть станков со сменными картриджами или лезвиями. Однако в России и СНГ до сих пор достаточно большим спросом пользуются системы средней ценовой категории – Ultrex и Slalom. А по оценке агентства ACNielsen, последние три года доля потребления системных лезвий в России падает. Если в 2002 году их доля достигала 91,7%, то в 2004-м – 89,8%.
В России, как и во всем мире, лидером на рынке бритвенных станков на сегодняшний день является Gillette. Однако компания Schick, запускающая осенью обширную рекламную кампанию в России, способна потеснить лидера. В качестве основного рекламоносителя Schick планирует активно задействовать телевидение, где будут транслироваться четыре рекламных ролика. Засветится суперстанок и в одном из российских телесериалов.
Ходовые бритвы
Доли рынка производителей в городах России, 2003 год, %
Schick | 5 |
Gillette | 80 |
Другие | 15 |
Источник: Temtrade Distribution SA
Еще по теме







