Top.Mail.Ru
архив

По лезвию бритвы

В ответ на успех бритвенного станка Mach3 c тремя лезвиями от Gillette немецкая компания Energizer, купившая в марте 2003 года владельца марки Schick, выпустила на мировой рынок новый бритвенный станок SchickQuattro с четырьмя лезвиями. В Европе и Америке новинка имела успех. За год доля рынка Quattro в Великобритании достигла 4,5 %. Выпуская этой осенью свою новинку на российский рынок, компания рассчитывает удвоить свою рыночную долю в России и довести ее до 10%. Аналогичный станок для женщин SchickIntuition будет запущен на российский рынок весной 2005 года.

По словам Сабины Челноковой, директора по рекламе и PR дистрибуторской компании TemtradeDistributionSA (официального поставщика Schick в России и СНГ), потребительский спрос на рынке бритв во всем мире смещается в сторону более дорогих технологичных продуктов – бритвенных суперсистем, то есть станков со сменными картриджами или лезвиями. Однако в России и СНГ до сих пор достаточно большим спросом пользуются системы средней ценовой категории – Ultrex и Slalom. А по оценке агентства ACNielsen, последние три года доля потребления системных лезвий в России падает. Если в 2002 году их доля достигала 91,7%, то в 2004-м – 89,8%.

В России, как и во всем мире, лидером на рынке бритвенных станков на сегодняшний день является Gillette. Однако компания Schick, запускающая осенью обширную рекламную кампанию в России, способна потеснить лидера. В качестве основного рекламоносителя Schick планирует активно задействовать телевидение, где будут транслироваться четыре рекламных ролика. Засветится суперстанок и в одном из российских телесериалов.

 

 Ходовые бритвы

 Доли рынка производителей в городах России, 2003 год, %

 

Schick

5

Gillette

80

Другие

15

 

Источник: Temtrade Distribution SA

 

Еще по теме