по одежке не встречают

Более 30% россиян отказались от покупки одежды и обуви в I квартале 2009 года, а 15% перешли на более дешевые марки. Дамы начали экономить на бюстгальтерах и колготках.

   Компания "КОМКОН" провела исследование отечественного рынка одежды и обуви. "Расходы на эти категории попали под сокращение одними из первых, поскольку они не относятся к товарам первой необходимости, и такие покупки можно отложить до лучших времен", - говорится в исследовании КОМКОН. Выяснилось, что в I квартале 2009 года 31% респондентов старше 16 лет (проживающих в городах с населением более 100 000 человек) были вынуждены отказаться от приобретения одежды и обуви или же перенести покупки до более благополучного периода, 15% опрошенных выбрали более дешевые марки, а 7%, напротив, решили запастись вещами впрок. При этом 47% россиян никак не изменили свой режим и бюджет на такие покупки. В целом можно сказать, что в ситуации кризиса наиболее лояльными оказались те потребители, ценности которых соответствуют предложению категории и бренда. В КОМКОН пришли к выводу, что люди, ориентированные на моду и внешний вид, не экономят на одежде. Наиболее характерным отказ от покупки стал для тех, кто приобретает одежду по мере необходимости. Респонденты, которым важно быть привлекательными для противоположного пола, быть хорошо одетыми и соответствовать последней моде, предпочли переключиться на более дешевые марки или купили вещи раньше, чем планировали, вероятно, рассчитывая сэкономить в ожидании роста цен из-за курса доллара.
   Тем временем падение потребления происходит во всех категориях одежды. Однако и в этом тренде есть исключения. Так, россияне с шуб и дубленок "переключились" на менее дорогие пальто и куртки. Количество женщин, купивших дубленки, упало с 3,8% в I квартале 2008 года до 3%, а число покупателей пальто выросло за тот же период с 6,3% до 7,2%, снижение продаж по курткам тоже нельзя назвать существенным: с 19,4% до 18,8% (такой разброс данных можно считать статистической погрешностью). Женское население начало экономить на костюмах (4,1% против 5,5% в I квартале 2008-го), юбках (16,5% против 18,4%), бюстгальтерах (33,2% против 38%) и даже на такой недорогой категории, как колготки (41,9% против 45,4%). Лидерами роста в этом году стали бюджетные марки одежды: Gloria Jeans (заняла 7,8% рынка против 6,9% в I квартале 2008 г.), Sela (7,4% против 6,2%), "Твое" (7,1% против 4,7%), OGGI (5,5% против 4,2%). "Потребители переключаются на более дешевые марки. Дорогие марки теряют долю рынка и пытаются компенсировать эту ситуацию, объявляя дополнительные распродажи значительно раньше обычного сезона", - отметили в КОМКОН.

 

Таблица 1 ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ, %*


Gloria Jeans 7,8
Sela 7,4
Твое 7,1
Columbia 5,8
OGGI 5,5
Savage 5
Mexx 4,6
Mango 4,2
O'stin 3,6
Gee Jey 3,4
* Доля потребителей старше 10 лет, которые носят марку

   Платье внушает глупцам уважение.
   ВОЛЬТЕР