Top.Mail.Ru
архив

По всем каналам

Телеканал ТВС, по всей видимости, скоро вернется к сотрудничеству с группой компаний «Видео Интернэшнл» («ВИ»), эксклюзивным продавцом рекламного времени на телеканалах «Первый», «Россия», СТС, Ren-TV и М1. Таким образом, крупнейший медиа-селлер приближается к почти 100-процентному контролю над российским рынком телерекламы, объем которого составляет $900 млн.

После нескольких лет сотрудничества с «ВИ» телеканал ТВС в июне прошлого года отказался от услуг медиа-селлера и до последнего времени реализовывал свои рекламные возможности самостоятельно. За это время доходы канала от размещения рекламы составили около $12 млн вместо запланированных $40 млн. Недовольство акционеров ТВС (90% акций телеканала принадлежит крупнейшим российским магнатам, среди которых Анатолий Чубайс, Роман Абрамович, Александр Мамут, Юрий Шефлер и Олег Дерипаска) финансовым положением канала вылилось в увольнение генерального продюсера Александра Левина, его заместителя Нонны Агаджановой и руководителя финансовой службы Елены Метликиной, а затем и в решение сменить систему продажи рекламного времени. При этом забавно, что акционеры не спешат сами финансировать канал, основной источник денег для ТВС – кредиты госбанков. И в «ВИ», и на ТВС подтверждают факт активных переговоров, инициированных гендиректором телеканала Русланом Терекбаевым. По планам акционеров в 2003 году ТВС должен заработать на рекламе $50 млн.

Пока не «окученными» «ВИ» остаются каналы НТВ, ТНТ и ТВЦ. Рекламу на ТВЦ до последнего времени размещала коммуникационная группа «Максима», входящая в АФК «Система». Недавно канал объявил тендер на право продажи своих рекламных возможностей. В «ВИ» корреспонденту «Ко» заявили, что в тендере не участвуют.

Впрочем, рекламный потенциал ТВЦ, скорее всего, компании «ВИ» не особенно интересен. Среднемесячная доля аудитории этого канала по России в прошлом году составила 2,2%. Гораздо привлекательнее выглядят принадлежащие «Газпром-медиа» каналы НТВ и ТНТ, совокупная средняя доля которых по стране составляет около 18%. В настоящее время рекламные возможности НТВ и ТНТ продает собственная рекламная служба, возглавляемая Сергеем Пискаревым. Однако известно, что конкурирующие медиа-селлеры – «ВИ» и «НТВ-Медиа» на самом деле ведут согласованную рекламную политику: поднимая цены или определяя размер скидок на «своих» каналах, «ВИ» практически требует «симметричного ответа» от своего конкурента.

Возможность возвращения НТВ и ТНТ к работе с «ВИ» (каналы сотрудничали с медиа-селлером до конца 1999 года) в «НТВ-Медиа» пока не обсуждается. Тем не менее последние перестановки в руководстве НТВ свидетельствуют о том, что возможно все. Неделю назад, например, «НТВ-Медиа» покинул заместитель генерального директора Вячеслав Булавин – правая рука Пискарева.

Многие участники рекламного рынка считают, что в монопольном положении «ВИ» есть и положительные стороны. Основной аргумент: рекламодателям удобнее размещать ролики через единый сейлз-хаус. Как выразился в конфиденциальной беседе с «Ко» один из крупнейших игроков рынка, придерживающийся такой точки зрения, создается «почти естественная монополия нового типа».

Еще по теме