Победный марш люкса
По итогам 2012 г. можно уверенно предположить, что времена люксотерапии миновали: глобальный рынок luxury (в подсегменте предметов личного потребления) преодолел предкризисные уровни и продемонстрировал рост в 10%, а объемы глобальных продаж перевалили за 200 млрд евро. Лидеры роста (с 14%) - аксессуары, а также обувь и вообще все, что можно сделать из кожи. Всего же мировой рынок роскоши (машины, яхты, отели, вина, мебель) вырос на 9%, до 750 млрд евро. При этом, по подсчетам Bain-and-Company, каждый четвертый покупатель люкс-предметов в наши дни - китаец. Динамично меняется структура каналов продаж luxury. Стремительно (на 25%) выросла электронная торговля роскошью, на 30% - продажи через торговые точки, работающие со скидками. Иначе, чем, скажем, в конце прошлого века, выглядят и потребители: 41% (против 35% в 1995 г.) составляют мужчины. |
Кто покупает luxury в Европе (доля покупок, %) |
||||
|
Италия |
Франция |
Великобритания |
Германия |
Местные граждане |
60 |
40 |
50 |
80 |
Иностранные туристы |
40 |
50 |
60 |
20 |
Источник: Bain-and-Company |
Еще по теме
Менеджеры ТНК-BP, которую приобретает "Роснефть", начали процесс передачи дел сотрудникам госкомпании по профильным направлениям деятельности.
Альфа-банк, сравнительно недавно освоивший сегмент банковских услуг для малого и среднего бизнеса (МСБ), в 2012 г. стремительно наращивал в нем свою долю.
Облачные технологии претендуют на статус основного варианта использования IT на предприятиях. Они доказали свои надежность и масштабируемость и теперь готовятся вторгнуться в сферу комплексных многопользовательских бизнес-приложений - самую сложную и маржинальную часть IT-рынка. Получится ли? Обязательно. Но только у тех, кто предпримет для этого самостоятельные усилия.