Победный марш люкса

18.03.201300:00


Под этим мог подразумеваться, например, поход про бутикам без намерения что-нибудь приобрести, но с желанием все-все померить и обсудить, подпитаться атмосферой, дабы справиться с реальностью и сплином.

По итогам 2012 г. можно уверенно предположить, что времена люксотерапии миновали: глобальный рынок luxury (в подсегменте предметов личного потребления) преодолел предкризисные уровни и продемонстрировал рост в 10%, а объемы глобальных продаж перевалили за 200 млрд евро. Лидеры роста (с 14%) - аксессуары, а также обувь и вообще все, что можно сделать из кожи. Всего же мировой рынок роскоши (машины, яхты, отели, вина, мебель) вырос на 9%, до 750 млрд евро. При этом, по подсчетам Bain-and-Company, каждый четвертый покупатель люкс-предметов в наши дни - китаец.

Динамично меняется структура каналов продаж luxury. Стремительно (на 25%) выросла электронная торговля роскошью, на 30% - продажи через торговые точки, работающие со скидками. Иначе, чем, скажем, в конце прошлого века, выглядят и потребители: 41% (против 35% в 1995 г.) составляют мужчины.

Кто покупает luxury в Европе (доля покупок, %)

 

Италия

Франция

Великобритания

Германия

Местные граждане

60

40

50

80

Иностранные туристы

40

50

60

20

Источник: Bain-and-Company