Побег от реальности
Согласно исследованиям, проведенным компанией ACNielsen в 41 стране, 77% телезрителей считают, что на телевидении наблюдается переизбыток реалити-шоу. Путевку в жизнь этому формату дала голландская продюсерская компания Endemol, запустившая в 1999 году по местному каналу проект «Большой брат». Очень скоро телевизионные корпорации разных стран сделали ставку на реалити-шоу. «Подобные проекты не требуют больших вложений и обеспечивают колоссальные рейтинги, – объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen. – Однако из-за огромного количества реалити-шоу зрители начали уставать от них». Более, чем другим, наблюдать «жизнь за стеклом» надоело жителям России и Греции. С утверждением о том, что телевидение переполнено такого рода программами, согласились, соответственно, 94% и 96% опрошенных в этих странах. По российским телеканалам их одновременно демонстрируется около десяти. Однако, как полагают эксперты, уже в следующем сезоне количество проектов может сильно сократиться.
Устали от реалити-шоу, %*
Греция – 96
Россия – 94
Испания – 93
Малайзия – 90
Филиппины – 89
Индия – 70
Корея – 65
Япония – 65
Гонконг – 61
Китай – 58
Источник: ACNielsen
* от числа опрошенных