Почему китайцы отказались от «Славнефти»?
Владимир Руга, топ-менеджер «Сибнефти»:
«Я считаю, что они нашли более интересные проекты, куда можно выгодно вложить деньги. В любом случае восточные народы всегда были непредсказуемы».
Каха Кикнавелидзе, аналитик компании «Тройка-Диалог»:
«Здесь может быть ряд причин, в том числе и то, что стороннему покупателю было очень трудно войти в «Славнефть», так как «Сибнефть» и ТНК уже владели блокирующим пакетом акций. Даже в случае покупки китайцами части «Славнефти» им было бы сложно контролировать хоть что-нибудь».
Борис Надеждин, первый зам. главы фракции СПС:
«Потому что их настоятельно об этом попросило руководство России. У нас в стране проходит приватизация, то есть передача госсобственности в частное пользование, и китайская госкомпания попадает в правовую дыру. В случае победы китайской стороны было бы судебное разбирательство, в результате которого решение могло бы быть не в пользу китайцев. А это уже могло вызвать международный скандал, который никому не нужен».
Сергей Кузнецов, гендиректор компании «Интерфин трейд»:
«Китайцы, не имеющие опыта инвестиций в Россию, переоценили открытость аукциона по «Славнефти»: решили, что их денежных ресурсов достаточно, для того чтобы получить пакет акций. Но наши административные ресурсы оказались серьезнее, чем они предполагали. Очень быстро выяснилось, что идет поиск не просто покупателя, а «эффективного собственника», на роль которого китайская компания не подходила. В результате иностранные инвесторы в очередной раз убедились, что наш рынок хочет выглядеть в большей степени цивилизованным, чем это есть на самом деле».