Почему менеджеры не приживаются

Многим руководителям и владельцам кажется, что приглашаемый наемный менеджер является той самой таблеткой, которая спасет компанию от всех болезней и завтра бизнес будет здоров. Стандартная фраза в этих случаях: «Именно этот человек выведет нас из кризиса». Таких менеджеров ищут всегда в кризисных ситуациях.

В редчайших случаях вновь нанятый менеджер оказывает такое влияние на компанию, что изменения в ней могут произойти почти мгновенно. Обычно на их проведение требуется 8 - 12 месяцев. Человек за это время внимательно изучает и анализирует ситуацию.

Собственник терпеливо ждет результатов два-три месяца. Потом начинает беспокоиться. Ожидание - томительная вещь. Руководителю кажется, что эту таблетку он принял очень давно, а результат неочевиден. Наступает разочарование.

Новый менеджер, в свою очередь, постепенно входит в курс дела и сталкивается с огромным комплексом проблем, причины которых кроются у истоков бизнеса компании, а иногда и в самом лидере.

Как правило, собственники не бывают готовы к радикальным изменениям внутри своих компаний, а профессионалы регулярного менеджмента знают, что к оздоровлению можно прийти только через кризисы. К ним, по статистике, готовы не более 3 - 10% владельцев компаний. Обычно же владельцу кажется, что бизнес нуждается в небольшой реставрации.

И тогда таблетка начинает борьбу со всем организмом. Эта борьба может закончиться расставанием сторон, проходящим в самых разных формах.

Иногда бывает искренне жаль такую компанию, потому как появление нового менеджера в комплексе с другими средствами могло бы вывести бизнес на иной уровень, придать ему системность и регулярность. Но владельца бизнеса можно сравнить с владельцем «Жигулей», который вдруг пересел на спортивную модель иномарки. Он столкнулся с тем, что водить эту машину намного сложнее - нужно многому учиться, забывая свой прежний опыт, овладевая новой техникой. Так и профессиональными сильными менеджерами управлять сложнее, хотя их эффективность бывает значительно выше.