Почему турки такие активные?
Эдуард Поляков, генеральный директор холдинга «Полар»:
«Европейские потребительские рынки стагнируют, а близкий к ним рынок России является емким и стабильно растущим. Здесь возможен быстрый рост и высокая по европейским меркам прибыльность, при этом порог входа на рынок невысок. Активизация турецких компаний в разных отраслях является естественной реакцией на успех их соотечественников в России (например, «Рамстора», многих строительных компаний, а также турецких поставщиков). Открытие собственных производств в России – необходимый шаг для снижения издержек и повышения конкурентоспособности».
Сергей Дедиков, член правления перестраховочного общества «Москва Ре»:
«Турки у нас постоянно что-то строили и строят. Строительство, особенно крупных объектов,– привлекательный бизнес. Это вам не элитный домик построить. Здесь инвестиции совсем другие. А причина активности турков проста: у них хороший бизнес-подход. В начале 1990-х наши строители говорили, что не могут обойти турков в привлекательности предложений, ссылаясь на коррупцию и т.д. Однако, на мой взгляд, у турецких строителей более четко отлажены все бизнес-процессы и более интересны бизнес-предложения. Только за счет этого можно выигрывать заказы на строительство крупных объектов».
Селчук Бугай, генеральный директор холдинга «Туральянс»:
«На российском туррынке турецкие компании всегда были чрезвычайно активны. Турция тратит немалые деньги на рекламу собственных туристических возможностей во всем мире и в России в частности. Многие турецкие операторы чувствуют поддержку государства, выступая на рынках других стран. Поэтому в нашей отрасли они были всегда очень заметны».
Владимир Сорокин, вице-президент группы «АльфаСтрахование»:
«Просто мы больше Азия, чем Европа, поэтому турки легче находят с нашими чиновниками общий язык, чем, например, англичане. Та же проблема возникает и у российского бизнеса, который становится излишне европейским».
Александр Лимаренко, генеральный директор компании ABN Realty:
«Enka работает в Москве уже больше 15 лет, и ей выгодно иметь добрые отношения с московскими властями. Даже если проект «Шереметьево-3» несет определенные риски, хорошие отношения с руководством города в итоге принесут компании гораздо больше дивидендов».
Еще по теме


