Почта в России. Завтрашний день

Александр Горин, управляющий директор Accenture по России:
«Возьмем для сравнения Японский почтовый банк. Помимо того, что он представляет собой крупнейшую в мире систему сбережений и вкладов, основанную на почтовой сети, в 2005 году этот оператор представил еще и инвестиционный продукт по управлению ценными бумагами. В дальнейшем банком были предложены синдицированные кредиты и другие финансовые инструменты, ставшие дополнительными источниками прибыли и стимулировавшие развитие экономики Японии за счет более эффективных инвестиций частного капитала. Еще один яркий пример – это почта Индии, в свою очередь, являющаяся крупнейшим индийским сберегательным банком. Ее клиенты – 174 млн человек, а на счетах физических лиц находится более $120 млрд. Почта Испании (Correos) создала альянс с Deutsche Bank, в результате которого был основан почтовый банк BanCorreos. Существует еще масса примеров успешного выхода почтового оператора на рынок банковских услуг через стратегическое партнерство с одним из игроков профильного рынка. Для успешной диверсификации почты необходимы две вещи – создание эффективной системы управления и наличие средств для инвестирования в развитие инфраструктуры. Почтовому оператору важно тщательно проанализировать свой бизнес, понять, какие возможности на текущий момент реально существуют, и найти способы их монетизации. На основании анализа следует разработать свою уникальную стратегию, которая позволит преуспеть в сложнейшем переходном периоде. Особое внимание придется уделить персоналу – его нужно учить и пере-учивать, повышать квалификацию в разы. Диверсификация конечно же потребует инвестиций, особенно в новые технологии – только с их помощью таким «машинам» можно стать рентабельными и конкурентоспособными. Инвестиции нужны также в «косметику» почтовых отделений и развитие их функциональности – современные клиенты уже не согласятся на сервис «советского образца». Фактически, кроме инфраструктуры, большинство почтовых организаций ничего не имеет, поэтому необходимы капитальные вложения, чтобы получить соответствующую отдачу. Для многих современных почтовых организаций в мире диверсифицированный бизнес – это основной источник дохода».
Еще по теме









